Очерки и зарисовки
О нашем районе и не только
Читаем, комментируем, добавляем
Видеоархив
Наш канал на YouTube
Подпишитесь на наш канал
Теплый Стан на фото
Альбомы и фотогалереи
Смотрим, критикуем, добавляем!
Теплый Стан. Главная страница Теплый Стан
FAQ и Правила • Поиск • Регистрация • Вход

Новые темы • Обновленные темы • Популярные темы • Последние опросы
Статистика форума • Рубрикатор форума • Справочник • Календарь • На главную

Трагедия на "Славянском бульваре"
На первое сообщение темы    На последнее сообщение темы На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Теплый Стан -> Юго-Западный округ. ЮЗАО. Город вокруг нас
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
pantera83
Модератор форума



Откуда: Теплый Стан, дом 4
Появился: 24.12.2008
Сообщения: 33179

Сообщение Добавлено: 26-12-2017, 12:26        Ответить с цитированием  

ДТП на Кутузовском проспекте: паника водителя или спланированная атака? 

Версии случившегося разнятся. Водитель утверждает, что пытался затормозить. Производители автобусов говорят, что таких попыток даже не было. Так что могло стать причиной страшной аварии?

Трагедия на Кутузовском проспекте в Москве. Четыре человека погибли, еще один в реанимации, 11 пострадавших. Как рейсовый автобус мог оказаться в подземном переходе? Что говорят водитель ЛИАЗа, производитель автобуса и те, кто ездит на подобной технике? И мог ли водитель с 30-летним стажем запаниковать так, что со стороны все выглядело как спланированная атака?

Если суммировать все официальные и неофициальные данные о происшествии, картина складывается такая: 58-летний водитель автобуса, имеющий 30-летний стаж в профессии, в понедельник вышел на работу сверхурочно. На линии якобы не хватало водителей.

В свой выходной Виктор Тихонов вышел не на свой маршрут и управлял автобусом, за рулем которого прежде не сидел ни разу. Несколько часов все шло нормально. Но потом случилось то, что внятно объяснить до сих пор никто так и не смог. Автобус трогается с места у тротуара, машина делает несколько сложных маневров и скатывается по лестнице подземного перехода. Со стороны все выглядит исключительно как спланированная атака. Так же показалось и тем, кто был в этот момент в автобусе. Вот что рассказал журналистам один из пассажиров:

«Вроде был спокоен. Двигатель был заглушен. Вдруг ни с того ни с сего дает по газам, выезжает на тротуар, впереди стоял еще один автобус, почему он в него не въехал, если бы захотел остановиться, или вот сюда в деревья? А он специально выехал, мне показалось, что специально, не знаю, в этот переход. Въехал прям туда, людей посбивал».

Однако водитель утверждает, что автобус поехал сам, и что остановить его было уже невозможно. Версия Тихонова: он готовился к очередному рейсу, до выезда оставалось около десяти минут. Увидев, что сзади подъезжает другой автобус, Тихонов решил перепарковаться, чтобы не мешать. Он снимает свой автобус с ручника, и машина срывается с места. Водитель тормозит, но ни педаль, ни ручник не помогают.

Звучала и версия о том, что под педаль попала бутылка с водой. Представитель компании-производителя этих автобусов — директор по развитию дивизиона «Автобусы» «Группы ГАЗ» Виктор Маковецкий заявил, что полный отказ тормозной системы невозможен. Двойной контур обычного тормоза, ручник, в конце концов торможение двигателем, то есть просто поворот ключа в замке зажигания — предварительный анализ показывает, что водитель не попытался сделать ничего из вышеперечисленного, говорит Маковецкий

Виктор Маковецкий, директор по развитию дивизиона «Автобусы» «Группы ГАЗ»

«С большой долей вероятности ни одна из перечисленных мною тормозных систем автобуса, наверное, все-таки не была приведена в действие, потому что при приведении любой из них автобус гарантированно бы остановился».

Через соцсети редакция Business FM обратилась к водителям ЛИАЗов. Один из них, отказавшись называть свое имя, сказал, что версия с неконтролируемым движением автобуса его не удивила:

«То же самое было бы. Пришел в автобус, только сел, завел, а он как пошел вразнос. Все: ни ручник, ничего, вообще не остановить, ни заглушить, ничего. Как пошел, только вырулил. Там бордюр сантиметров 60 на «Речном», здоровый. Он этот бордюр, забор снес и в витрину бы зашлепал. Вообще не остановить автобус».

У ЛИАЗа 5292.60 автоматическая коробка передач. Этот конкретный автобус был поставлен на учет меньше года назад. Производитель говорит, все системы в норме. В «Мострансавто» утверждают: автобус был исправен. Водитель был трезв и прошел осмотр перед рейсом без проблем. То есть формально все было правильно. Но как объяснить поведение водителя? Почему он не направил машину в столб, в дерево, в другой автобус? Почему именно в переход? И это при 30-летнем стаже. Стаж в данном случае как раз может быть проблемой, говорит руководитель Центра контраварийной подготовки водителей «Мастер-класс» Алексей Колонтай:

Алексей Колонтай, руководитель Центра контраварийной подготовки водителей «Мастер-класс»

«При управлении автомобилем есть стандартизированные ситуации, когда автомобиль выходит из-под контроля водителя. То есть, когда мы поворачиваем руль, а машина продолжает ехать прямо — снос передних колес. Поворачиваем руль, а машину вдруг начинает задом наперед разворачивать — занос автомобиля. Чтобы водитель понял, что произошло, снос или занос, то он должен в этих сносах-заносах побывать минимум от тысячи до пяти тысяч раз. Ни один или два раза, как говорят многие: да у меня стаж 25 лет, дедушку Ленина возил. Нужно именно большое количество раз. Это голая педагогика. Тут нужно наработать моторику, и в такой ситуации нельзя думать, нужно действовать. Должна быть моторная реакция. Поскольку водительский стаж у него большой, у него приемы свои какие-то наработаны для другой техники. Водительский стаж не является гарантией того, что человек в стрессовой ситуации сможет что-то делать. Стрессовая ситуация — это ступор, он начинает выполнять действия в состоянии стресса, которые могут быть абсолютно неадекватны».

По словам юристов, водитель может отправиться в тюрьму на срок до семи лет. Впрочем, не исключено, что к ответственности привлекут и его руководство. По соответствующим статьям тем, кто отправил в рейс Тихонова, может грозить от пяти до восьми лет колонии со штрафом. Ространснадзор проверит компанию «Мострансавто» внепланово. По согласованию с Генеральной прокуратурой.

Иван Медведев

_________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те, кто лучше нас - им просто не до нас. Омар Хайям

       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Helena
Шучу я. Шучу



Откуда: Тёплый Стан
Появился: 25.11.2012
Сообщения: 15322

Сообщение Добавлено: 26-12-2017, 12:33        Ответить с цитированием  

У водителя (в сети нашла) кровоизлияние в мозг.

_________________
Поделись улыбкою своей, и тебе не раз её припомнят )))

       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oKer
Старейшина форума



Откуда: Теплый стан
Появился: 24.03.2011
Сообщения: 1131

Сообщение Добавлено: 26-12-2017, 13:52        Ответить с цитированием  

pantera83 писал(а):
ДТП на Кутузовском проспекте: паника водителя или спланированная атака? 
Однако водитель утверждает, что автобус поехал сам, и что остановить его было уже невозможно. Версия Тихонова: он готовился к очередному рейсу, до выезда оставалось около десяти минут. Увидев, что сзади подъезжает другой автобус, Тихонов решил перепарковаться, чтобы не мешать

Ну это полный бред! Ты стоишь около своей остановки и принимаешь пассажиров. Тебе по графику стоять ещё около 10 минут. Какая тебе разница кто стоит сзади или спереди? Что значит "чтобы не мешать"? Ты не на такси и не частник который в наглую встал на остановке и мешаешь подъезду автобусов!

_________________
"Закрой за мной дверь..." Виктор Цой

       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
vergessen
Старейшина форума



Появился: 17.11.2012
Сообщения: 3994

Сообщение Добавлено: 26-12-2017, 14:02        Ответить с цитированием  

pantera83 писал(а):
ДТП на Кутузовском проспекте: паника водителя или спланированная атака? 

[/cut]

Ничего определенного в статье... Все это было очевидно: есть повод - будут дрючить всех, а куча версий - для обывательского интереса.
Событие длилось несколько секунд. Пока нет детальной точной хронологии всех действий водителя или, хотя бы, видео из кабины - вся болтовня журналистов, поспешные отмазы и обвинения - простая демагогия.
На ролике видно, как автобус сорвался с места в режиме максимального ускорения и без всяких маневров нырнул в переход. Больше информации никакой нет. То, чему придают особое значение журналамеры - факты биографии, "выражение лица водителя", "чужой автобус" - пустые ничего не значащие факты.
Ждём конкретики...


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vergessen
Старейшина форума



Появился: 17.11.2012
Сообщения: 3994

Сообщение Добавлено: 26-12-2017, 14:09        Ответить с цитированием  

oKer писал(а):
pantera83 писал(а):
ДТП на Кутузовском проспекте: паника водителя или спланированная атака? 
Однако водитель утверждает, что автобус поехал сам, и что остановить его было уже невозможно. Версия Тихонова: он готовился к очередному рейсу, до выезда оставалось около десяти минут. Увидев, что сзади подъезжает другой автобус, Тихонов решил перепарковаться, чтобы не мешать

Ну это полный бред! Ты стоишь около своей остановки и принимаешь пассажиров. Тебе по графику стоять ещё около 10 минут. Какая тебе разница кто стоит сзади или спереди? Что значит "чтобы не мешать"? Ты не на такси и не частник который в наглую встал на остановке и мешаешь подъезду автобусов!

Никакого бреда. Это не площадная стоянка, где встал и никому не мешаешь, а своего рода "механическая очередь" на ограниченном отрезке проезжей части.


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oKer
Старейшина форума



Откуда: Теплый стан
Появился: 24.03.2011
Сообщения: 1131

Сообщение Добавлено: 26-12-2017, 14:22    +1    Ответить с цитированием  

vergessen писал(а):
oKer писал(а):
pantera83 писал(а):
ДТП на Кутузовском проспекте: паника водителя или спланированная атака? 
Однако водитель утверждает, что автобус поехал сам, и что остановить его было уже невозможно. Версия Тихонова: он готовился к очередному рейсу, до выезда оставалось около десяти минут. Увидев, что сзади подъезжает другой автобус, Тихонов решил перепарковаться, чтобы не мешать

Ну это полный бред! Ты стоишь около своей остановки и принимаешь пассажиров. Тебе по графику стоять ещё около 10 минут. Какая тебе разница кто стоит сзади или спереди? Что значит "чтобы не мешать"? Ты не на такси и не частник который в наглую встал на остановке и мешаешь подъезду автобусов!

Никакого бреда. Это не площадная стоянка, где встал и никому не мешаешь, а своего рода "механическая очередь" на ограниченном отрезке проезжей части.

Image007 Я дурак или лыжи не едут?
У водителя есть график и остановочные пункты для приёма пассажиров! Какая нахрен "механическая очередь"? Это не въезд на строительный рынок!
Если тебе по графику отведено 15 минут для выгрузки и загрузки пассажиров, почему ты должен елозить взад-вперёд по остановочному карману чтобы кому-нибудь освободить место? Бред...

_________________
"Закрой за мной дверь..." Виктор Цой

       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
March
Старейшина форума



Появился: 01.11.2013
Сообщения: 5263

Сообщение Добавлено: 26-12-2017, 14:44        Ответить с цитированием  

Лыжи не едут.
Если у автобуса конечная остановка, он должен стоять в отстойнике, затем он пустой по расписанию подъезжает к остановке, забирает людей, и отправляется по маршруту.
Так, например, всё организовано на Теплом Стане ( для нормальных маршрутных автобусов, не "левых" маршруток ).
А здесь автобус с людьми ожидал своего времени судя по всему до 20 минут.
Вот расписание, см первый же автобус до Сколково.
https://rasp.yandex.ru/station/9822021?type=schedule
Так что, да, судя по всему, именно лыжи.


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
oKer
Старейшина форума



Откуда: Теплый стан
Появился: 24.03.2011
Сообщения: 1131

Сообщение Добавлено: 26-12-2017, 14:57        Ответить с цитированием  

March писал(а):
Лыжи не едут.
Если у автобуса конечная остановка, он должен стоять в отстойнике, затем он пустой по расписанию подъезжает к остановке, забирает людей, и отправляется по маршруту.
Так, например, всё организовано на Теплом Стане ( для нормальных маршрутных автобусов, не "левых" маршруток ).
А здесь автобус с людьми ожидал своего времени судя по всему до 20 минут.
Вот расписание, см первый же автобус до Сколково.
https://rasp.yandex.ru/station/9822021?type=schedule
Так что, да, судя по всему, именно лыжи.

Я так понимаю что это косяк МГТ. Где отстойник для этого маршрута? Почему он может стоять на очень загруженной точке 15-20 минут? Это Кутузовский, а не Мосрентген...

_________________
"Закрой за мной дверь..." Виктор Цой

       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
March
Старейшина форума



Появился: 01.11.2013
Сообщения: 5263

Сообщение Добавлено: 26-12-2017, 15:02        Ответить с цитированием  

Не МГТ, или не только и не столько МГТ.
Автобус подмосковной приписки.
Поэтому если нет нормального отстойника, надо продолжать маршрут до нормальной конечной, например, до Киевской, как, например, для автобуса из ЖК Одинцовский Парк.
Но не захотели.


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
vergessen
Старейшина форума



Появился: 17.11.2012
Сообщения: 3994

Сообщение Добавлено: 26-12-2017, 16:03        Ответить с цитированием  

oKer писал(а):
Если тебе по графику отведено 15 минут для выгрузки и загрузки пассажиров, почему ты должен елозить взад-вперёд по остановочному карману чтобы кому-нибудь освободить место? Бред...

Ну, в зад, допустим, там никто никого не елозил. Хотя, при перегрузке остановочных пунктов ждущими автобусами и маршрутками, бывает, что и задом выкорячиваются. Лишних метров в таких случаях не остается. А подвинуться вперед на место отъезжающего тс вообще-то норма при плотном трафике. На видео мы видим, что впереди стоящий автобус остался стоять, но это могло быть как раз по причине ДТП.
Так что, лыжи едут, хоть и не по лыжне...
Склоняюсь к версии о постороннем предмете, упавшем под педали.


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Antah
Старейшина форума



Откуда: Теплый Стан
Появился: 06.12.2006
Сообщения: 56527

Сообщение Добавлено: 26-12-2017, 16:29        Ответить с цитированием  

Спрошу у тех, кто знаком с автоматической коробкой:

Что произойдет, если я:
1) приторможу и полностью остановлюсь (педаль тормоза нажата, рычаг КП в положении D);
2) поставлю машину на ручник;
3) отпущу педаль тормоза -

машина останется стоять? если да - то возможно было все именно так.

Через 10 минут водитель снимает машину с ручника - и она совершенно неожиданно (для него) начинает движение.
А дальше, возможно, человек растерялся... перепутал газ с тормозом...


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
oKer
Старейшина форума



Откуда: Теплый стан
Появился: 24.03.2011
Сообщения: 1131

Сообщение Добавлено: 26-12-2017, 16:34        Ответить с цитированием  

vergessen писал(а):
oKer писал(а):
Если тебе по графику отведено 15 минут для выгрузки и загрузки пассажиров, почему ты должен елозить взад-вперёд по остановочному карману чтобы кому-нибудь освободить место? Бред...

Ну, в зад, допустим, там никто никого не елозил. Хотя, при перегрузке остановочных пунктов ждущими автобусами и маршрутками, бывает, что и задом выкорячиваются. Лишних метров в таких случаях не остается. А подвинуться вперед на место отъезжающего тс вообще-то норма при плотном трафике. На видео мы видим, что впереди стоящий автобус остался стоять, но это могло быть как раз по причине ДТП.
Так что, лыжи едут, хоть и не по лыжне...
Склоняюсь к версии о постороннем предмете, упавшем под педали.

А под руль что попало?
Я не дохтур, однако подозреваю "а momentary lapse of reason" - кратковременная потеря рассудка...

_________________
"Закрой за мной дверь..." Виктор Цой

       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
oKer
Старейшина форума



Откуда: Теплый стан
Появился: 24.03.2011
Сообщения: 1131

Сообщение Добавлено: 26-12-2017, 16:40        Ответить с цитированием  

Antah писал(а):
Спрошу у тех, кто знаком с автоматической коробкой:

Что произойдет, если я:
1) приторможу и полностью остановлюсь (педаль тормоза нажата, рычаг КП в положении D);
2) поставлю машину на ручник;
3) отпущу педаль тормоза -

машина останется стоять? если да - то возможно было все именно так.

Через 10 минут водитель снимает машину с ручника - и она совершенно неожиданно (для него) начинает движение.
А дальше, возможно, человек растерялся... перепутал газ с тормозом...

В положении D при нажатой педали тормоза - стоит
При отжатии педали тормоза (ещё не нажимая на газ) тихо трогается с места
То же D но при вытянутом ручнике - не трогается и начинает ругаться бортовой комп.
т. е. для начала активного движения в положении D необходимо убрать ВСЕ тормоза (как минимум) и нажать на газ.

_________________
"Закрой за мной дверь..." Виктор Цой

       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Helena
Шучу я. Шучу



Откуда: Тёплый Стан
Появился: 25.11.2012
Сообщения: 15322

Сообщение Добавлено: 26-12-2017, 16:46        Ответить с цитированием  

Вполне возможно (уже писала), что на режим парковки Р не поставил. Это всегда считается ошибкой при остановке. Как и не постановка на ручник. Однако не знаю, как это действует в автобусах, и какой режим в автобусах с автоматом обычно задействован, когда автобус на остановке людей сажает-высаживает. Unknown

Вот правила:

Остановка

Для непродолжительных остановок необходимо удерживать тормоз, но при переводе рычага в положение «P», тормоз держать не обязательно. При остановке на дорогах с уклоном необходимо ставить машину на ручник, при том делать это стоит до включения режима «Р».

При длительных стоянках необходимо включать режим «N».

_________________
Поделись улыбкою своей, и тебе не раз её припомнят )))

       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mahorin
Ветеран форума

Откуда: 2-й мкр Теплого Стана с 1982 г.
Появился: 23.01.2013
Сообщения: 637

Сообщение Добавлено: 26-12-2017, 16:55        Ответить с цитированием  

Antah писал(а):
Спрошу у тех, кто знаком с автоматической коробкой:

Что произойдет, если я:
1) приторможу и полностью остановлюсь (педаль тормоза нажата, рычаг КП в положении D);
2) поставлю машину на ручник;
3) отпущу педаль тормоза -

машина останется стоять? если да - то возможно было все именно так.

Через 10 минут водитель снимает машину с ручника - и она совершенно неожиданно (для него) начинает движение.
А дальше, возможно, человек растерялся... перепутал газ с тормозом...

Да. Ручник удержит авто, но зачем...? В положении D машина удерживается только педалью тормоза, а при длительной парковке необходимо перейти в P или N. Но даже если в режиме D снять с ручника, то на холостых авто еле еле покатится и без нажатия газа остановится, когда упрется колесами в любое препятствие.
В случае с автобусом, чтобы автомат перепрыгнул бардюр газ должен быть нажат практически в пол.


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Теплый Стан -> Юго-Западный округ. ЮЗАО. Город вокруг нас Часовой пояс: GMT + 3
Страница 4 из 8 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.


Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Главная    Справочник    Календарь    Форум    Фотографии    Новости    Блог    Статьи    Объявления    Вакансии    Гостевая    Карта сайта    Реклама





           

Copyright: Antah (C), 2006-2019

Теплый Стан. Обратная связь