Собираем всех вокруг
О нас должны знать все!
Пригласи друга, соседа, родственника...
Теплый Стан на фото
Альбомы и фотогалереи
Смотрим, критикуем, добавляем!
Лента новостей
Теплый Стан, вокруг да около
блог непредсказуемого наполнения
Теплый Стан. Главная страница Теплый Стан
FAQ и Правила • Поиск • Регистрация • Вход

Новые темы • Обновленные темы • Популярные темы • Последние опросы
Статистика форума • Рубрикатор форума • Справочник • Календарь • На главную
  

Вопросы воспитания детей
На первое сообщение темы    На последнее сообщение темы
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Теплый Стан -> Наши дети: были, есть, будут
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ivan
Старейшина форума



Откуда: Тёплый Стан
Появился: 09.11.2016
Сообщения: 5583

Сообщение Добавлено: 23-09-2017, 00:58        Ответить с цитированием  

6 ТИПИЧНЫХ ПРОБЛЕМ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Семейный психолог Е. Бурмистрова рассказала о том, что происходит с детьми в младшей школе и как решать те сложности, которые у них могут возникнуть с 1-го по 4-й класс.

– Каковы типичные проблемы младших школьников?

– Если мы говорим про городских школьников, то первая и основная проблема – это выученная НЕСАМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, несформированность блока планирования. Коротко это называется «учебная несамостоятельность, портящая отношения».

– Откуда она берется?

– Есть несколько причин, которые приводят к тому, что ребенок не может делать уроки сам, и в связи с этим родителям приходится сидеть с ним за уроками, что сильно портит отношения между родителем и ребенком. Сейчас ничто не настраивает ни родителя, ни ребенка на то, чтобы формировать самостоятельность. Она не возникает самотеком.

Во-первых, немалый вклад в это вносит школьная программа – она часто перенасыщена и подстроена не под возраст детей и их способности, а под амбиции образовательного учреждения.

Когда мы с вами учились, никому в голову не приходило сидеть с ребенком за уроками, за исключением случаев перехода в другую более сильную школу или поступления куда-то. Все было устроено так, что с программой можно было справиться. А сейчас все устроено так, что с программой можно справиться только в том случае, если все встанут на уши. И я говорю об обычных детях без образовательных способностей, без дисграфии, без нарушения внимания, без вегетативных нарушений.

Во-вторых, не только изменилась программа по наполняемости, но изменился подход учителей. В прошлом году в одной из сильных московских школ только одна учительница первых классов из четырех сказала родителям: «Не вздумайте помогать детям делать уроки, они пришли учиться сами», все остальные сказали: «Родители, вы поступили в первый класс. По математике у нас такая-то программа, по русскому – такая-то, в этой четверти мы занимаемся сложением, в следующей – вычитанием…» И это тоже, конечно, формирует учебную несамостоятельность.

Сегодня школа часть ответственности перевешивает на родителей, и считается, что в этом есть какой-то плюс. Кроме того, учителя страшно задерганы ФГОСами и прочими штуками. У них нет задачи формировать эту учебную самостоятельность – у них много других задач и сложностей: это и большие классы, и огромная отчетность… Поколение учителей, настроенное на формирование самостоятельности, сходит с рабочей арены.

Еще один фактор, способствующий ухудшению ситуации в начальной школе, – после значительных изменений в образовании повсеместно увеличилось количество учащихся в одном классе. Это огромная разница для учителя – учить в первом классе 25 детей или 32 или даже 40. Это очень сильно влияет на способы работы учителя. Поэтому одна из серьезных проблем начальной школы – большие классы и сопутствующие изменения способов работы учителя, и как результат – более частое эмоциональное выгорание учителей.

– Какой вклад в формирование несамостоятельности вносят родители?

– У родителей, прежде всего, появилось много свободного времени. Сегодня часто, если семья может себе позволить, чтобы мама не работала, она сидит с ребенком всю начальную школу. И совместное выполнение домашних заданий частично инспирировано тем, что у взрослых теперь больше свободного времени, чем раньше. Нельзя сказать, что это плохо – это время можно потратить на что-то прекрасное, но оно часто уходит именно на уроки, и из-за этого отношения не улучшаются.

– Какие есть еще причины?

Еще одна – в том, что мы растим головастиков. Мы делаем огромный упор на развитие интеллектуальных способностей. Этому способствует большой объем самых разных предложений, особенно в Москве, можно столько всего выбрать – только успевай возить. И в результате мы загружаем детей больше, чем нужно. Это общая тенденция, и это проявляется не на осознанном уровне – так делают все.

– Какие симптомы того, что ребенок страдает учебной несамостоятельностью?

– Ребенок не помнит сам, что ему задано. И для этого созданы все условия: бумажный дневник остался в прошлом – у нас теперь есть учительские блоги, родительские чаты, группы, электронные дневники, где все это выложено.

Ребенок не вспоминает, что надо вовремя сесть за уроки. Часто причина в том, что все настолько плотно в его графике, что сразу после школы он куда-то едет, а потом еще куда-то, и когда он попадает домой, он просто не в состоянии ни про что вспомнить.

Только очень зрелые дети способны в 7-8 вечера вспомнить про уроки, поэтому родителям приходится напоминать. А это классический признак школьной самостоятельности. Самостоятельный человек должен взять задачу, вспомнить о том, что он должен ей заняться, и спланировать время, когда это будет сделано. В первом классе этот навык только формируется, но ко второму-третьему классу он уже должен быть. Но он не возникает самотеком, и в современной школе ничто и никто это не формируют.

Ребенок в принципе не обучен отвечать за свое время. Он не бывает один – мы везде его возим. Теперь ни у кого нет ключа на шее – мы везде водим его за руку, возим на машине. Если он опаздывает в школу, то это не он опоздал, а мама застряла в пробке. Он не может спланировать, во сколько ему выйти и сколько необходимо времени, чтобы что-то сделать, потому что ему просто не нужно этому учиться.

– Как это все лечить?

– Лечить болезненно, никто не любит этих рекомендаций, и обычно к психологам попадают, когда уже дошли до предела, довели отношения до такого состояния, что совместное выполнение домашних заданий превращается в многочасовую муку. До этого родители не готовы слушать никаких рекомендаций специалистов. А рекомендации такие: надо пережить пике вниз, серьезный спад успеваемости, и научить ребенка чувствовать ответственность за его время и уроки.

– Грубо говоря, вы перестаете контролировать процесс выхода из дома, напоминать ему, чтобы он делал домашнее задание, и сидеть с ним за уроками, и мужественно переживаете временный вал двоек?

– Если коротко, то да. Желательно при этом объяснить учителю, что у вас будет это пике вниз, но не с каждым педагогом можно об этом договориться: отнестись к этому процессу с пониманием способен один учитель из десяти.

Проблема в том, что в начальной школе ребенок еще небольшой, и вы можете практически силой усадить его за уроки и удержать. Сложности часто начинаются позже, в 6-7-м классе, когда это уже большой человек, иногда выше мамы с папой, у которого уже другие интересы, начинаются пубертатные штучки и оказывается, что он совершенно не умеет распределять время и уже не готов вас слушаться. Он хочет самостоятельности, но совершенно к ней не способен.

Я сгущаю краски, и до острого противостояния с родителями доходит не всегда, но довольно часто. Пока родители могут, они его удерживают, контролируют, направляют. Как говорится, главное – довести ребенка до пенсии.

– Какие еще есть проблемы у детей начальной школы?

– Связанная с несамостоятельностью проблема – ПЕРЕГРУЖЕННОСТЬ РЕБЕНКА, когда в него впихнуто все, что можно впихнуть. Я каждый год встречаюсь с мамами, которые говорят: «У моего ребенка расписание сложнее, чем у меня», причем говорят об этом с гордостью.

Это определенная часть общества, где мама убивается и водит ребенка везде сама, или где есть водитель, который везде возит и ждет ребенка в машине. У меня есть простой маркер ненормальности нагрузки: я спрашиваю: «Сколько времени в неделю ваш ребенок гуляет?» Если речь идет про начальную школу, родители часто говорят: «Какой гуляет? Он в каникулы гуляет». Это показатель ненормальной нагрузки. Еще один хороший вопрос: «Во что любит играть ваш ребенок?» – «В Lego». – «Когда он играет в Lego?» – «В каникулы»…

Кстати, эта перегрузка расписания увеличивает количество нечитающих детей. Если ребенок еще не стал фанатом чтения, не успел зачитать, не открыл для себя чтение, то в условиях интеллектуальной и организационной перегрузки, придя домой, он будет больше всего хотеть отключить мозг, который все время работает. Здесь есть прямая связь, и когда детей разгружаешь, они начинают читать.

Если мы систематически перегружаем неокрепшее существо, которое активно растет, оно не начинает учиться лучше. Поэтому вопрос нагрузки – очень тонкий и индивидуальный. Есть дети, которые готовы нести большую нагрузку, и им прекрасно, они только хорошеют от этого, а есть те, кто берет нагрузку, несет ее, но постепенно от этого невротизируется. Надо смотреть на поведение ребенка, на его состояние вечером и к концу недели.

– Какое состояние должно заставить родителей задуматься и пересмотреть нагрузку ребенка?

Это зависит от его психологического типа. Меланхолики будут страдать, тихо плакать и болеть, потому что это самый уязвимый и истощаемый тип, они будут уставать только от количества народу в классе и от шума в рекреации. Холерики будут кричать и закатывать истерики к концу недели.

Самый опасный тип – это те дети, которые без внешних проявлений переутомления несут нагрузку, пока она не доводит их до соматического срыва, пока они не покроются экземой и пятнами. Эта выносливость опаснее всего. С ними нужно быть особенно аккуратными. Они действительно много могут, они очень результативны, позитивны, но у них не всегда срабатывают внутренние предохранители, и родители часто спохватываются, когда ребенок уже в плохом состоянии. Их надо учить чувствовать нагрузку.

Это индивидуальные показатели, но есть и общие: ребенок в начальной школе должен гулять хотя бы трижды в неделю по часу. Причем именно гулять, а не то, что мне иногда говорят родители: «А мы гуляем, когда идем с одного занятия на другое». Есть вообще ситуации, когда ребенок и его мама живут в режиме подвига: «Я в машине кормлю его супом из термоса, потому что он же должен обедать полноценно».

Я слышу такое достаточно много, причем это часто позиционируется как большое достижение. Людьми движут лучшие побуждения, и они не чувствуют перенасыщения расписания. А ведь детство – это время, когда много сил уходит просто на рост и взросление.

– Есть ли функциональные проблемы у современных младшеклассников, которые мешают им в их школьной жизни?

– Как ни странно, при всем современном уровне информированности и грамотности, достаточно часто встречается неотслеженная МИНИМАЛЬНАЯ МОЗГОВАЯ ДИСФУНКЦИЯ, ММД. Это комплекс небольших нарушений, которые никак не диагностируются до того, как они проявились, но при этом страшно мешают. Это не совсем гиперактивность и не совсем дефицит внимания – это меньшие вещи, но ребенок с ММД плохо обучаем в формате обычного класса. Также бывают недиагностируемыми всякие речевые нарушения, которые очень влияют на освоение письма, чтения, иностранного языка, всяческие дислексии и дисграфии.

– Откуда это берется?

– Это, может, всегда и было, но до школы не очень мешало и не особенно проявлялось. Причина – возможно, в простимулированных родах и во вмешательстве в роды – при поиске того, откуда это взялось, смотрят на пренатальные факторы и всегда что-то там находят.

ММД – это нарушения нашего времени, которых наравне с аллергиями и онкологией стало больше. Некоторые из них мешают ребенку учиться в общеобразовательном формате.

В редких школах действуют системы поддержки, работают логопеды, психологи, которые могут помочь ребенку адаптироваться, зато есть огромное количество детей, которые в середине первого, второго, третьего класса выдавливаются из обычных школ, потому что не могут там учиться, им трудно. Это означает, что вовремя не позвали логопеда, психолога, не сходили к нейропсихологу, не пролечились.

– Минимальная мозговая дисфункция – это психофизиологические нарушения, но есть и еще одна социально-педагогическая проблема, которая в большей степени проявляется в Москве и других больших городах: сегодня есть немало детей, которые НЕ ПРИВЫКЛИ ЖИТЬ В СОЦИУМЕ и не обучены правилам взаимодействия. Они плохо обучаются в формате большого класса, просто потому, что их никогда к этому не готовили.

– То есть они не гуляли во дворе, не ходили в обычный сад, все время были с няней и мамой?

– Да, и все всегда подстраивались под них. Может, у них были прекрасные репетиторы, у них отличные знания и учебные навыки, но они не привыкли работать в формате групп. Обычно в школах, где есть конкурс, таких детей отслеживают и стараются не брать или брать с условиями, а в частных школах таких детей много. И они могут сильно портить работу класса.

– Есть ли новые проблемы, связанные с тем, что дети много времени проводят с планшетами, телефонами и телевизорами?

– Да, есть еще один тип проблемы – довольно новый и мало исследованный в русскоязычном пространстве, но вот уже несколько лет в школу приходят поколения, которые БОЛЬШЕ ПРИВЫКЛИ СМОТРЕТЬ, ЧЕМ СЛУШАТЬ. Это дети, которые основные истории услышали не из прочитанных родителями книг и не от родных, а посмотрели, и для них визуальная форма подачи информации стала основной. Это гораздо более простая форма, и нужно приложить гораздо меньше сил, чтобы что-то усвоить из видео. Эти дети в школе не могут слушать, они две минуты слушают и отключаются, у них плывет внимание. У них нет органических нарушений – они просто не приучены к принятой в школе форме подачи информации. Чем меньше будет экрана до школы, тем выше вероятность, что с вашим ребенком этого не произойдет.

– Если говорить о самых маленьких, первоклашках, есть ли признаки того, что ребенок слишком рано пошел в школу?

– Если РЕБЕНОК ПОШЕЛ В ШКОЛУ СЛИШКОМ РАНО, то через полтора-два месяца, когда должно стать легче, становится, наоборот, сложнее. Эти пациенты ежегодно приходят в октябре-ноябре: ребенку надоела школа, ушла мотивация, сначала он хотел идти в школу и пошел с удовольствием, но выдохся, разочаровался, ему ничего не интересно, появились соматические расстройства, он не реагирует на обращения учителя.

По первоклашкам это очень видно. Они должны научиться к октябрю-ноябрю правильно реагировать на общие формы обращения, когда учитель говорит: «Дети, взяли карандаши». Дети, которые эмоционально готовы к школе, берут карандаши при общей форме обращения. А если им даже в ноябре говорят: «Все взяли карандаши, и Маша тоже взяла карандаш», значит, такая способность к самостоятельной работе в группе у ребенка еще не созрела. Это признак того, что он пошел в школу рано.

– Если ребенок, наоборот, пересидел лишний год дома или в детском саду, как это будет выглядеть?

– Ему тоже будет скучно, но по-другому: он чувствует себя умнее других. И тут нужно думать, как подобрать ребенку нагрузку, чтобы он мог оставаться в классе. Если тех, кто пошел в школу рано, можно забрать и вернуть через год, чтобы была пауза, то этим детям надо подбирать в формате класса индивидуальные задания, чтобы им было интересно, и совсем не каждый учитель готов этим заниматься.

– Есть ли признаки того, что ребенку в начальной школе плохо?

– Конечно. Обычно ребенку сложно в период адаптации, в первые полтора-два месяца, когда он или только пришел в первый класс, или пошел в новый класс, в новую школу, сменил коллектив, учителя. По идее, дальше должно становиться легче.

– Чего у ребенка не должно быть при нормальном учебном процессе?

– Невроза, тотальной подавленности, апатии. Есть ряд невротических признаков, которых быть не должно: грызение ногтей, выдирание волос, сгрызание одежды, появление нарушений речи, запинок, заиканий, болей по утрам в животе, головных болей, тошноты, которые бывают только по утрам и проходят, если ребенка оставляют дома, и так далее.

После 6-7 недель адаптации не должно быть говорения во сне, не должен меняться характер сна. Мы говорим о младших школьниках, потому что в подростковом возрасте гораздо сложнее определить, где причина – школа, а где – какие-то их личные переживания.



Последний раз редактировалось: Ivan (14-01-2018, 17:43), всего редактировалось 1 раз
       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ivan
Старейшина форума



Откуда: Тёплый Стан
Появился: 09.11.2016
Сообщения: 5583

Сообщение Добавлено: 14-01-2018, 15:47        Ответить с цитированием  

​​У многих детей возникает, как я его называю, «синдром плохого сына» или «синдром плохой дочери». Он связан с предъявлений родителями высоких требований к своим отпрыскам: не смей курить, а то губы оторву; не смей материться, а то язык вырву; не смей пить, а то из дома выгоню; учись на отлично, а то дворником станешь и всю жизнь от зари до зари руками улицы мести будешь. Такой ребёнок растёт с искажёнными представлениями как о людях, так и о себе самом. Он чувствует себя заложником своих родителей. На него возложена тяжёлая ноша – оправдывать ожидания родителей и взрослых, быть не собой, а играть роль послушного сына или дочери, которого (-ую) счастливые мать и отец могут выставить на всеобщее обозрение родственникам и знакомым в качестве примера личной гордости, как мартышку. Смотрите, вон, какого ребёнка воспитали: не курит, не пьёт, не выражается, школу с отличием окончил, красный диплом получил. А то, что он утратил собственную идентичность – до этого они даже не додумываются.
Все дети изначально учёные, как бы наивно это ни звучало. Всем детям присуща тяга к знаниям, к открытиям: посмотреть, потрогать, пощупать, помять, открыть, вскрыть, потоптать. Когда же родители, бабушки с дедушками, взрослые начинают их одёргивать, бить по рукам, кричать, упрекать, шлёпать по заду, дети на бессознательном уровне понимают, что:
1) то, что они делают или хотят сделать – плохо;
2) раз они имеют желание делать плохое, то, следовательно, они плохие;
3) намерение познать запретное не исчезает со временем, только оно воспринимается и ребёнком и обществом как ненормальное, аморальное, антиобщественное, постыдное.
Пример: ребёнок хочет открыть дверь. Ему воспрещают это сделать (кричат, бьют по руке, отводят), не объясняя причины запрета. Мальчик или девочка чувствует себя виноватым (-ой), а к взрослому испытывает обиду, злобу и страх. Со временем интерес к тому, что скрывает дверь, не исчезает, а только крепнет. Только сейчас он пытается урывками, через замочную скважину углядеть, что там находится, что от него утаивают. Тайком подходит к двери, оглядываясь, не видит ли его кто, крадётся и в спешке пытается проникнуть в помещение, проникает, нервозно поглядывая на часы, осматривает впопыхах и убегает, точно он вор и преступник. Вот, какую ценность закладывают взрослые в формирование человека. И в будущем дети вырастают невротиками с болезненным отношением к сексу, курению, алкоголю. Поэтому они курят втайне от родителей за гаражами, собираются кучками в подъездах, чтобы напиться, сношаются без разбора и без чувств, пользуясь друг другом, как товаром – той же сигаретой или бутылкой водки, пива. Они видят, что родители их не понимают и не желают понять. Чувствуют, что они относятся враждебно к их проблемам и интересам и начинают относиться к ним соответствующе.
_________________
Мне стыдно. за .....

       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ivan
Старейшина форума



Откуда: Тёплый Стан
Появился: 09.11.2016
Сообщения: 5583

Сообщение Добавлено: 6-04-2018, 22:07        Ответить с цитированием  

​​«Мы поели», «мы поспали», «нам сегодня грустно» — почитайте об одном из главных слов-паразитов для родителей и о том, почему оно лишает ребёнка самостоятельности

http://news.lenta.ch/f5tt
_________________
Мне стыдно. за .....

       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексис
Мудрейшина форума



Откуда: Тёплый Стан
Появился: 07.09.2008
Сообщения: 25364

Сообщение Добавлено: 13-07-2018, 12:11        Ответить с цитированием  

Сегодня видел сценку на улице:
Бабушка гуляет с мальчиком (не знаю, что за возраст, наверное, около 2 лет, прогулочная коляска, но мальчик идет сам).
И вот мальчик увидел бабочку и побежал за ней.
Бабушка ему - куда ты? Ах, там бабочка! Нет, ты ее не поймаешь, не поймаешь!
Мальчик заходит в траву, садится на корточки и берет бабочку рукой.
Бабушка, ах, ну надо же, поймал!

Вот мне кажется, что в корне неправильно все это бабушкино поведение.
А вы как думаете?

       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ivan
Старейшина форума



Откуда: Тёплый Стан
Появился: 09.11.2016
Сообщения: 5583

Сообщение Добавлено: 13-07-2018, 20:23        Ответить с цитированием  

Алексис писал(а):
Вот мне кажется, что в корне неправильно все это бабушкино поведение. А вы как думаете?

Конечно не правильное!
_________________
Мне стыдно. за .....

       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tashpix
Пилигрим новых миров



Откуда: 6-й микрорайон Теплого Стана
Появился: 04.10.2013
Сообщения: 4586

Сообщение Добавлено: 13-07-2018, 21:03        Ответить с цитированием  

Этот один из элементов воспитательной идеологии, которой в последние лет 20-25 придерживается заметное количество бабушек и мам - гиперопека мальчиков и создание им тепличных условий.
Такие мальчики потом вырастают в чересчур нежных мущщин, не умеющих вести себя по-мужски и принимать решения.
_________________
Не бытие определяет сознание, а сознание определяет бытие (с) Д.C. Лихачев

       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексис
Мудрейшина форума



Откуда: Тёплый Стан
Появился: 07.09.2008
Сообщения: 25364

Сообщение Добавлено: 13-07-2018, 23:31        Ответить с цитированием  

Да тут будь девочка, бабушка вела себя так же, я уверен.
И так будет всегда - она же думает не о мальчике, она думает о своем удобстве: если бы мальчик стоял по стойке смирно, не надо было бы за ним бежать, не надо было бы тратить время на эту бабочку, можно было бы быстро пойти домой, покормить, уложить И заняться своим делами.
И самое страшное - ты не сможешь, у тебя не получится, ты не способен - в ответ на любую инициативу.
Как ему жить потом с этой заложенной бабушкой мыслью?
Ну и насчет бабочки. Я бы объяснил бы, что она живая, очень хрупкая и может испытывать боль.

       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Angelina77
Гость




Сообщение Добавлено: 24-07-2018, 21:01        Ответить с цитированием  

На все ваши доводы по поводу поведения бабушки, ребенок поступил не вняв ни единому бабушкиному слову Image003

       
Ivan
Старейшина форума



Откуда: Тёплый Стан
Появился: 09.11.2016
Сообщения: 5583

Сообщение Добавлено: 30-07-2018, 23:08        Ответить с цитированием  

​​В идеале то, что нужно повторять каждому ребенку, и далеко не один раз, на протяжении всей его или ее школьной жизни, звучит примерно так:

«Ты проходишь процесс обучения, а это означает, что тебе внушают разные идеи. Мы еще не разработали такую систему образования, которая не была бы системой внушения. Нам очень жаль, но это самое лучшее из того, что мы можем тебе дать. То, чему тебя здесь учат, представляет собой смесь из современных предрассудков и предпочтений именно этой культуры. Даже поверхностное обращение к истории покажет, насколько недолговечным все это может оказаться, а, скорее всего, так оно и будет. Тебя учат люди, которые сумели приспособиться к режиму мысли, установленному их предшественниками. Эта система устроена так, что она увековечивает саму себя. Тем из вас, которые сильнее и оригинальнее других, будет предложено уйти и поискать путей самостоятельного обучения — обучения тому, как вырабатывать собственные суждения. Те, кто останутся, должны будут всегда и вечно помнить, что их вылепливают и формируют по шаблону для того, чтобы они смогли вписаться в узкие и частные потребности именно этого общества».
_________________
Мне стыдно. за .....

       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Теплый Стан -> Наши дети: были, есть, будут Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1


Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Главная    Справочник    Календарь    Форум    Фотографии    Новости    Блог    Статьи    Объявления    Вакансии    Гостевая    Карта сайта    Реклама





           

Copyright: Antah (C), 2006-2017

Теплый Стан. Обратная связь