Лента новостей
Теплый Стан, вокруг да около
блог непредсказуемого наполнения
Теплый Стан на фото
Альбомы и фотогалереи
Смотрим, критикуем, добавляем!
Видеоархив
Наш канал на YouTube
Подпишитесь на наш канал
Теплый Стан. Главная страница Теплый Стан
FAQ и Правила • Поиск • Регистрация • Вход

Новые темы • Обновленные темы • Популярные темы • Последние опросы
Статистика форума • Рубрикатор форума • Справочник • Календарь • На главную

Прощай, троллейбус?
На первое сообщение темы    На последнее сообщение темы На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Теплый Стан -> Юго-Западный округ. ЮЗАО. Город вокруг нас
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Pavel
Старейшина форума



Откуда: Ясенево
Появился: 22.01.2009
Сообщения: 2726

Сообщение Добавлено: 14-12-2016, 21:00        Ответить с цитированием  

"Троллейбус - жертва конъюнктуры": стали известны печальные планы властей

К 2018 году от этого вида транспорта в Москве может остаться 200 машин и один парк

Теплый Стан. Картинки, фото, фотки, изображения, фотографии

Еще весной, 10 марта, стало известно, что в рамках работ по благоустройству города на Садовом кольце планируют ликвидировать всю троллейбусную сеть. После жалоб москвичей чиновники пересмотрели свое решение и обнадежили: «рогатый» все же вернется. Отлучение маршрутов «Б», 2, 10, 39, 47, 79, работавших на кольце, планировалось всего на полтора месяца. Но ни к лету, ни к осени троллейбусы не запустили. Анонсированный несколько раз запуск срывали. По данным «МК», на Садовое машины так и не вернутся и исчезнут еще с 36 маршрутов.

Весна-2016 стала на редкость неудачной для столичного троллейбуса. Кроме маршрутов Садового кольца, в том числе и любимой москвичами «Букашки», в расход отправили еще восемь маршрутов в центре города. Но если их заменили автобусами навсегда, то движение по Садовому обещали восстановить. Вроде бы.

— На самом деле принято решение не возобновлять движение троллейбусов по Садовому кольцу, — считает «МК» экс-член Общественного совета при «Мосгортрансе» Сергей Мизеркин. — А к февралю 2017 года решено закрыть троллейбусное движение не только внутри ТТК, но и на всех вылетных магистралях.

По словам активиста, сейчас возобновить движение по Садовому в полном объеме не получится: при ремонте магистрали строители просто обрубили четыре питающих кабеля, подающих напряжение в контактную сеть.

— В то же время Департамент капитального ремонта не позволяет вскрыть плитку, чтобы подвести кабели к опорам, — продолжает Мизеркин. — В итоге, по имеющейся информации, вновь смонтированную линию хотят перевести на баланс «Мосгортранса» и потом банально срезать.

Наш источник в ведомстве в свою очередь рассказал, что на Садовом действительно в ходе ремонта срезали четыре из шести питающих кабелей. Однако и по ним можно было пустить хотя бы 20 троллейбусов.

— «Букашку» хотели запустить 15 декабря. На этом маршруте висят современные скоростные кривые. Но в итоге движение запущено не будет.

Этой же информацией от источника в «Мосгортрансе» располагают и другие эксперты «МК». Однако в самом ведомстве уточняют: «Троллейбусное движение по Садовому кольцу было приостановлено на время проведения работ по благоустройству, поэтому и сроки его возобновления зависят от хода и результата данных работ».

Косвенные признаки указывают как минимум на новую задержку в запуске. Согласно имеющемуся у «МК» документу, в конце ноября 37 троллейбусов из Центрального филиала «Мосгортранса» были переданы на баланс в 8‑й троллейбусный парк «в связи с производственной необходимостью». По данным экспертов, это именно те троллейбусы, которые должны были поехать по Садовому.

— Передача дополнительного подвижного состава в 8‑й троллейбусный парк позволит сократить время ожидания транспорта и повысить удобство пассажиров, — ответили в пресс-службе ведомства. — Низкопольные троллейбусы будут направлены на маршруты, проходящие через районные точки притяжения, крупнейшие объекты инфраструктуры, медицинские и образовательные учреждения.

При этом в «Мосгортрансе» как будто бы проговорились, заявив, что в случае отмены движения по какому-либо маршруту высвободившийся подвижной состав переходит на усиление действующих.

Недовольные отложенным выходом на работу водители написали письмо директору филиала «Центральный»: «Последней каплей стало то, что с 21.11.16 нас поставили в наряды на работу по «Букашкам», но в субботу нас оповестили, что часть из нас поедет на другие маршруты другого парка, №4, 49, а остальные переведены в дежурные водители. Точно так же поступили с нашими хорошими троллейбусами — их передали из пятого парка».

— Троллейбус на Садовом, да и троллейбус вообще — жертва конъюнктуры, — говорит эксперт Центра исследований транспортной политики при НИУ ВШЭ Егор Мулеев. — Поэтому сегодня я не вижу предпосылок к развороту выбранного транспортного курса. Лично моя позиция проста: ломать не строить. При грамотной организации сети, определенных усилиях со стороны государства и производителей троллейбус может быть удачным решением.

С троллейбусными парками в Москве тоже творится что-то неладное. Тенденция «Мосгортранса» — объединять троллейбусные и автобусные депо. Ранее бывший начальник отдела электрооборудования Мосгортранса Виталий Люлько уже рассказывал «МК» об объединении 3‑го, 6‑го, 7‑го автобусных парков с 6‑м троллейбусным, и 4‑го автобусного со 2‑м троллейбусным. При этом, по мнению транспортных аналитиков, перебрасывание машин из парка в парк может привести к тому, что у троллейбусов и вовсе останется всего одно пристанище.

— По информации из источников Дептранса, планируется ликвидировать троллейбусную площадку Филевского автобусно-троллейбусного парка, — рассказывает Мизеркин, — закроют 5‑й троллейбусный парк. А они обслуживали как раз центр города. И объединяют парки неспроста. Например, филиал «Центральный» объединяет Филевский, 5‑й и 1‑й троллейбусные парки. И когда парк уже называется не «Филевский», а просто «Центральный», то площадку, например, на Ходынской улице (5‑й троллейбусный) можно юридически безболезненно закрыть. Как это сделали с 4‑м троллейбусным парком у метро «Белорусская»: объединили с 5‑м, а потом площадку 4‑го закрыли.

Активисты не теряют надежд возродить некоторые из уже закрытых парков или хотя бы не допустить их окончательного развала.

... История общественного транспорта в Москве началась на территории сегодняшнего 4‑го троллейбусного парка. Именно там появился парк первой «конки» и оттуда пошли первые общественные маршруты. В начале ХХ века конная тяга была заменена электрической.

— На 24 октября были назначены торги, — рассказывает «МК» депутат Мосгордумы Елена Шувалова. — Мне стало известно, что на территории троллейбусного парка собирались открыть магазины, галереи, офисы и очередные апартаменты. Торги нельзя назвать законными. Например, в связи с тем, что объект был выставлен на торги как нежилой фонд, но в некоторых зданиях когда-то было общежитие, жили те же водители и кондукторы. Часть помещений троллейбусного парка уже сдана в аренду. Арендаторы по своей воле ломают перегородки, делают перепланировку, что запрещено предписаниями Мосгорнаследия.

«4‑й троллейбусный парк — выявленный объект культурного наследия. В 2013 году из него вывели весь подвижной состав — нерентабельно», — объяснили в «Мосгортрансе» депутату Шуваловой. На территории самого парка умещались 45 троллейбусов, другие машины стояли на двух открытых площадках, которые были застроены. А улицы были освобождены от экологически чистых троллейбусов для платной парковки автомобилей.

— После моих запросов торги отменили, — продолжает депутат, — но радоваться рано. Парк — пока только выявленный объект культурного наследия. А значит, он должен пройти экспертизу и быть включенным в реестр объектов культурного наследия. С включением в реестр тянут, не включают уже не один год. Видимо, оставляют лазейку. Если парк продадут, то собственник сделает все возможное, чтобы вывести объект из списка памятников, и, например, вместо двухэтажного дома построит двадцатидвухэтажный.

По мнению Шуваловой, восстановив парк экологически чистого вида транспорта — троллейбуса, можно будет, во-первых, спасти объект, являющийся источником информации об истории общественного транспорта Москвы, а во‑вторых, запустить движение по Садовому кольцу.

— Внутри парка помещается только 45 троллейбусов. Это ровно то количество машин, которые ходили по Садовому кольцу. Если мы исходим из того, что надо сохранить движение по кольцу, то все эти троллейбусы поместятся в 4‑м парке.

Печальная судьба постигла и троллейбусный парк в Митине. Стоянка на 250 машино-мест возводилась на основании распоряжения правительства Москвы от 1998 года. В 2008 году строительство было заморожено, а в 2013‑м жители района узнали, что под окнами у них будет не троллейбусный, а автобусный парк. По некоторым данным, туда планируют перевести 11‑й автопарк из САО, а его действующую площадку на Левобережной улице — продать. Согласно информации единого транспортного портала, 23 марта был объявлен конкурс для определения технического заказчика, который построит автобусный парк площадью 9,4 гектара, рассчитанный на 350 автобусов. Планируемый срок сдачи площадки — 2017–2018 год.

Наш собеседник в «Мосгортрансе» рассказал, что в планах у властей города оставить к 2018 году не больше 200 троллейбусов и 1 парк на всю Москву.

— Есть план-график замены троллейбусных маршрутов на автобусные. В итоге с 1 января не останется маршрутов в 7‑м парке, с 15 января отдаются все маршруты Филевского парка. В 5‑м парке останется два маршрута, которые можно распределить между 1‑м и 6‑м. Также есть устное указание, что до апреля 2017 года автобусами должны быть заменены маршруты троллейбусов 4, 7, 8, 10, «Букашка», 11, 13, 16, 18, 19, 26, 27, 28, 33, 34, 17, 34к, 38, 39, 40, 45, 47, 49, 50, 54, 53, 52, 60, 62, 63, 66, 67, 71, 72, 74, 79, 80, 84. Бумагу с таким указанием разослали директорам парков. Более того, уже есть распоряжение переучивать водителей троллейбусов на автобусы.

По мнению эксперта «МК», причиной ликвидации стала стоимость земли, на которой находится Филевский парк.

— Улица Дениса Давыдова, дом 2, — рядом жил Брежнев, рядом Кутузовский проспект, Москва-Сити. Там площадка в 11 гектаров! А что говорить про 4‑й парк возле Белорусского вокзала? Там земля просто золотая.

Некоторые аналитики, опрошенные «МК», но пожелавшие остаться анонимными, высказали предположение о скорой приватизации «Мосгортранса»: «Троллейбус — это дорогая вещь. Провода, инфраструктура... Автобус дешевле — запустил по асфальту и едет. И чем заморачиваться, проще продать земли и оставить исключительно автобусы».

— Развалили 8‑й троллейбусный парк, — говорит «МК» источник в «Мосгортрансе». — Привели в негодность 200 троллейбусов, разворовали на запчасти. При этом часть троллейбусов по ночам отвозят в Щербинку на утилизацию. Увозят не старые троллейбусы, а те, которые еще могли выйти на линию.

Параллельно идет сокращение районов обслуживания контактной сети. Всего в Москве семь зон: центр (1‑й район), и далее по лучам — 2‑й район (юго-запад), 3‑й район (запад и северо-запад), 4‑й район (север), 5‑й район (северо-восток, восток), 6‑й район (юго-восток), 7‑й район (юг).

— Территории упраздняемых районов планируется присоединить к тем, которые решено оставить, — рассказал «МК» источник в «Мосгортрансе». — Ко 2‑му присоединяют 1‑й, к 4‑му присоединяют 3‑й, к 6‑му присоединяют 5‑й. Но производственные помещения 2‑го, 4‑го и 6‑го районов не позволяют разместить как объединенное количество работников, так и объединенное количество обслуживающего транспорта, инструмента и материалов. Возможность дополнительного размещения — 10–15%.

«Мосгортранс» в свою очередь не видит в сокращении районов никаких проблем.

— Численное сокращение затрагивает не районы города, а отделы службы энергохозяйства, в ведении которой находится контроль над работой контактной сети. Данное решение принято в рамках оптимизации внутренней структуры предприятия и не относится к количеству сотрудников службы — их состав в результате реорганизации не изменится, — ответили «МК» в ведомстве.

Любовь Кулябко

http://www.mk.ru/.....




Последний раз редактировалось: Pavel (16-12-2016, 23:22), всего редактировалось 1 раз
       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Ватсон
Старейшина форума

Откуда: Тёплый Стан, 6 м/р с 1975г. и поныне
Появился: 09.06.2014
Сообщения: 3576

Сообщение Добавлено: 14-12-2016, 21:30        Ответить с цитированием  

Ага, читал уже эту статью на транспортном форуме. Судя по маршрутам, останутся только 1,2,6 ТП и НАТП (Новокосинский).
Но там в статье ерунда какая-то, получается, что у нас остаются 81 и 85 троллейбусы, в списке есть уже отмененные с этой "Магистралью", и т. п.

Нам, как пассажирам, от этого ни горячо, ни холодно. Троллейбусы не отменяют, а заменяют на автобусы.


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavel
Старейшина форума



Откуда: Ясенево
Появился: 22.01.2009
Сообщения: 2726

Сообщение Добавлено: 14-12-2016, 21:59        Ответить с цитированием  

Ватсон писал(а):
Нам, как пассажирам, от этого ни горячо, ни холодно. Троллейбусы не отменяют, а заменяют на автобусы.

Только это будет за счет увеличения интервалов на действующих маршрутах + для улучшения транспортного обслуживания ТИНАО.


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Ватсон
Старейшина форума

Откуда: Тёплый Стан, 6 м/р с 1975г. и поныне
Появился: 09.06.2014
Сообщения: 3576

Сообщение Добавлено: 14-12-2016, 23:27        Ответить с цитированием  

Pavel писал(а):
Только это будет за счет увеличения интервалов на действующих маршрутах

Ну почему? Как я понимаю, все 300 с чем-то новых автобусов 17 парка пойдут на это. А учитывая, что половина из закрываемых маршрутов давно не нужна (ибо сеть маршрутов троллейбуса существует еще с советских времен, когда были во многом другие пассажиропотоки), то их могут и не заменить или заменить меньшим числом единиц.


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ирина
Модератор форума



Откуда: ЮЗАО
Появился: 14.01.2009
Сообщения: 45352

Сообщение Добавлено: 28-01-2017, 14:25        Ответить с цитированием  

Теплый Стан. Картинки, фото, фотки, изображения, фотографии

Как вы уже знаете, вслед за ликвидацией троллейбусов в центре Москвы недавно стало известно о намерениях московских властей практически полностью закрыть и оставшуюся троллейбусную сеть города к концу 2017 года.
23 декабря на экстренно созванном круглом столе в Мосгордуме эти планы подтвердили и сами работники Мосгортранса. По их словам, уже в самое ближайшее время должны быть закрыты 7-й троллейсный парк и троллейбусная часть Филёвского автобусно-троллейбусного парка. Уже весной должны быть переведены на автобусы троллейбусы № 4, 7, 8, 11, 13, 16, 17, 18, 19, 26, 27, 28, 33, 34, 34к, 38, 40, 45, 49, 50, 54, 53, 52, 60, 62, 63, 66, 71, 72, 74, 80, 84. А «временно» заменённые летом прошлого года маршруты №3, 10, 39, 47, 79, Бк, Бч, так навсегда и останутся автобусными.

Однако остаётся ещё некоторый шанс повлиять на процесс ликвидации троллейбусных линий в столице и обернуть его вспять. Группа неравнодушных граждан подала заявку на проведение митинга в защиту московского троллейбуса, которую московские власти недавно согласовали.
Митинг пройдёт ЗАВТРА, в воскресенье 29 января 2017 года на Суворовской площади (метро «Достоевская») возле памятника А. В. Суворову в 14:00.

Соответственно, все неравнодушные к судьбе экологического общественного транспорта жители Москвы приглашаются принять участие в этом мероприятии вне зависимости от политических пристрастий. Также горячо приветствуется распространение информации о митинге и о планах закрытия московского троллейбуса в целом, как с помощью соцсетей, так и с помощью размещения объявлений на остановках и других местах скопления москвичей. Образцы объявлений можно скачать в группе «Москвичи за троллейбус» в Вконтакте или с Яндекс-Диска.


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ватсон
Старейшина форума

Откуда: Тёплый Стан, 6 м/р с 1975г. и поныне
Появился: 09.06.2014
Сообщения: 3576

Сообщение Добавлено: 28-01-2017, 15:06        Ответить с цитированием  

Ирина писал(а):
практически полностью закрыть и оставшуюся троллейбусную сеть города к концу 2017 года

Как вот не стыдно писать о практически полном закрытии, когда закрывают только несколько парков? Писал, писал на транспортном форуме, но там упоротые троллейбусные фанаты... Sad Маршруты 1,2,6 и Новокосинского парков не трогаются (кроме 53, выезжающего на реконструируемое Садовое на Таганке, 13 и 45, пересекающих Садовое, и 80, который, как я подозреваю, просто ошибка в списке, тут должен быть 81).

Насчет наших маршрутов - по-моему, тут либо ошибка, либо полный бред. Призрак 81 и 85 остаются троллейбусными, в то время, как остальные маршруты бывшего 7 и 8 тролпарков закрываются. Этот список ходит из одного СМИ в другое, причем авторы даже не удосужились посмотреть, что того же 84 давно уже нет (тоже, подозреваю, ошибка, должен быть 85).


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ирина
Модератор форума



Откуда: ЮЗАО
Появился: 14.01.2009
Сообщения: 45352

Сообщение Добавлено: 28-01-2017, 16:19        Ответить с цитированием  

Не стыдно.
Потому что "практически полном закрытии", это не "полном закрытии".
Вы в своем примере привели лишь Новокосинский парк, который не трогают.
Так что, всё по честному.
Да и.... тенденция - налицо.


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ватсон
Старейшина форума

Откуда: Тёплый Стан, 6 м/р с 1975г. и поныне
Появился: 09.06.2014
Сообщения: 3576

Сообщение Добавлено: 28-01-2017, 16:40        Ответить с цитированием  

Ирина писал(а):
Вы в своем примере привели лишь Новокосинский парк, который не трогают.

Читайте внимательнее. Я привел четыре парка - 1,2,6 и Новокосинский. Так выходит по закрываемым маршрутам. 1 - Сокол, 2 - Новорязанская, 6 - Алексеевская (внутри района).

А вообще, по ОБС типа к 2020 должен один остаться. Тенденция налицо, но эта тенденция наблюдается во всем мире за редкими исключениями, только там во многих странах от троллейбуса еще в 60-е-70-е избавились.


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ирина
Модератор форума



Откуда: ЮЗАО
Появился: 14.01.2009
Сообщения: 45352

Сообщение Добавлено: 28-01-2017, 16:55        Ответить с цитированием  

Читайте внимательнее.
Сколько парков всего в Москве?
Остается половина.
Так что - тенденция очевидна.
И мне всё равно, каковы тенденции в мире.
Потому что врать не нужно.
Если бы следовали мировым тенденциям, то так бы и объясняли, но нет, все получают какие-то отписки на свои вопросы: о временных мерах, о реконструкции каких-то улиц и т. п..
Что, так страшно объяснять так, как есть? Зачем врать-то?

Так что, этот митинг, закономерное следствие, спровоцированной чиновниками писанины.
Любой обман порождает недоверие.


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ватсон
Старейшина форума

Откуда: Тёплый Стан, 6 м/р с 1975г. и поныне
Появился: 09.06.2014
Сообщения: 3576

Сообщение Добавлено: 28-01-2017, 19:54        Ответить с цитированием  

А вот с этим согласен.

Сказали бы прямо - хотим закрыть троллейбус ввиду отсутствия преимуществ перед автобусом (ибо единственное по сути преимущество - экологичность, давно почило в бозе вследствие гигантского скачка количества автомобилей (в т. ч. и частных грузовых вместе с их немеряными выхлопами вследствие полного отсутствия какого-либо контроля и эксплуатацией на убой) на дорогах в новые времена).

Но митинг все равно бы был. И он не следствие аргументации чиновников или еще кого. Они друг друга не слышат, и митингующие оперируют такими же подложными фактами, как и чиновники, только в другую сторону (достаточно посмотреть на сравнение современных троллейбусов и вытащенных из под забора древних автобусов, у чиновников это сравнение наоборот. И митингующие тоже считают это в порядке вещей).


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Black Rabbit
Старейшина форума



Откуда: Теплый Стан
Появился: 14.06.2016
Сообщения: 3332

Сообщение Добавлено: 28-01-2017, 19:58        Ответить с цитированием  

Если о тенденциях и об экологии, то я была свидетелем огромного количества трамваев в некоторых крупных городах. Троллейбусов действительно почти нет.
Очень хорошие современные трамваи и большие автобусы.


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ватсон
Старейшина форума

Откуда: Тёплый Стан, 6 м/р с 1975г. и поныне
Появился: 09.06.2014
Сообщения: 3576

Сообщение Добавлено: 28-01-2017, 21:00        Ответить с цитированием  

Ну, в Париже и Лондоне трамвай можно и не заметить, там он только на окраинах. Но и троллейбусов там нет. Зато в Германии или Центральной Европе сплошь трамвай (хотя тоже есть особо отличившиеся в уничтожении трамвая (Гамбург, например, извел весь)).
В Германии осталось три троллейбусные системы в небольших городах (было больше трех десятков, если не больше), в Англии из примерно такого количества троллейбус не выжил вообще. Франция, Италия - там примерно сколько открылось новых троллейбусных систем, столько и старых закрылось.

Был период, когда тоже уничтожали трамвай в угоду автотранспорту. Но вовремя спохватились. А у нас бросились массово заменять трамвай на троллейбус или строить заново не трамвай, а тоже троллейбус (подозреваю, что из-за большей дешевизны постройки последнего).


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
reiv
Труженик форума



Откуда: 2-й мкр.
Появился: 04.07.2013
Сообщения: 326

Сообщение Добавлено: 28-01-2017, 22:38        Ответить с цитированием  

Экологичность троллейбуса, я бы к экологии еще и транспортный шум отнес. так то тролл намного тише должен быть автобуса, но это видимо не всегда так.
так же к преимуществам троллейбуса относят обычно экономичность, в плане ремонта и обслуживания машин из-за простоты их конструкции.


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Black Rabbit
Старейшина форума



Откуда: Теплый Стан
Появился: 14.06.2016
Сообщения: 3332

Сообщение Добавлено: 29-01-2017, 00:23        Ответить с цитированием  

Как пример тенденций. Лион.

http://www.teplak.ru/frm/viewtopic.php?p=487087#487087

Автобусы и трамваи рулят, есть и немного троллейбусов.
Трамваи не только на окраинах, они и в центре есть. Не в Старом Городе, там пешеходная зона.


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ира-25
Старейшина форума



Откуда: ул. Теплый Стан, д.25
Появился: 11.09.2012
Сообщения: 6953

Сообщение Добавлено: 29-01-2017, 01:07        Ответить с цитированием  

Троллейбусы на 72-м маршруте, например, такие старые, что удивляешься, как они еще ходят, на свалку их пора, такие развалюхи из прошлого. Sad


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Теплый Стан -> Юго-Западный округ. ЮЗАО. Город вокруг нас Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 5 На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Главная    Справочник    Календарь    Форум    Фотографии    Новости    Блог    Статьи    Объявления    Вакансии    Гостевая    Карта сайта    Реклама





           

Copyright: Antah (C), 2006-2019

Теплый Стан. Обратная связь