Календарь-афиша
Планы, события, мероприятия
Наш личный органайзер :-)
Адреса и телефоны
Cправочник района Теплый Стан
Сделано с душой. Сделано для себя
Лента новостей
Теплый Стан, вокруг да около
блог непредсказуемого наполнения
Теплый Стан. Главная страница Теплый Стан
FAQ и Правила • Поиск • Регистрация • Вход

Новые темы • Обновленные темы • Популярные темы • Последние опросы
Статистика форума • Рубрикатор форума • Справочник • Календарь • На главную

Скоростной трамвай в Теплом Стане?
На первое сообщение темы    На последнее сообщение темы На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Теплый Стан -> Дороги, развязки, переходы. Наш транспорт
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antah
Старейшина форума



Откуда: Теплый Стан
Появился: 06.12.2006
Сообщения: 55272

Сообщение Добавлено: 7-02-2019, 19:10        Ответить с цитированием  

Рустам Жуманов

В продолжение обсуждения скоростного трамвая «Лубянка – Ленинский проспект – ТиНАО» дало пищу для размышлений. Для краткости предлагаю назвать Линией ЛРТ (ЛРТ – легкорельсовый транзит). Должен извиниться за длинный текст 😊 Большая просьба желающим, как-то отреагировать – не испугаться длинного текста и прочитать до конца! Постарался опубликовать во всех районах вдоль Ленинского.

Поскольку из замечаний видно, что подробности инициативы на сайте посмотрели далеко не все, то должен сказать о самых значимых из них особо. Ниже будет объяснено, как все это связано с Коммунарской линией метро от Новаторов.

Да, для Линии ЛРТ создание искусственных сооружений на перекрестках ЖИЗНЕННО необходимо. Это первое и самое критичное для полезности данного вида транспорта условие, отсутствие которого, превратит скоростной трамвай в профанацию, которая ничем не лучше действующих сейчас троллейбусов и автобусов.

Второе, и тоже критичное: сокращение количества полос для автомобилей до 3! Именно за счет этой меры НИКАКОГО приближения к окнам не будет и ни дублеры, ни озелененные территории от Кравченко до пл. Гагарина не пострадают. Кроме того, больше полос с учетом полезных программ «Моя улица», приводящих к сужению проезжей части в центре Москвы и не нужно.

Пути Линии ЛРТ должны проходить по центру Проспекта и будут в поперечнике занимать 14,3м несмотря на то, что для двупутки требуется всего 8-10 м. Во-первых, чтобы по всей длине маршрута была постоянная ширина проезжей части, а во-вторых, чтобы было куда эвакуироваться из трамвайного поезда, в случае экстренной необходимости.
Количество остановок на маршруте: 14 – 17. Интервал от 2,5км до 1000м (между Ломоносовским и Университетским пр-ми). Вход на станции из подземных переходов, поэтому движение автомобилей не прерывается.

Именно совокупность данных мер позволит обеспечить тот скоростной режим, который позволит развить эксплуатационную скорость (с учетом времени остановок) на уровне 30-34 км/ч. В подземке – 42 км/ч, для сравнения. Таким образом, от МКАД до Лубянки можно попасть в пределах 30 минут! Многие задают вопрос: почему Лубянка. Лубянская площадь и путь к ней по Моховой – зона тяготения 5 линий метрополитена – насыщенная и оживленная пересадочная зона в Москве. Оборотный круг можно сделать на Лубянской площади, сейчас продумываю концепт.

Поскольку многие задавали вопрос об истории инициативы, должен сказать, что идея родилась в 2011 году и получила первоначально положительный отзыв от Москомархитектуры (см. письмо на uzir.ru). Дальнейший ход показал, что масштабная программа метростроения вошла в противоречие с планами создания ЛРТ в Москве. Это чистейшей воды влияние монополии метрополитена и внеэкономического, технократического сознания столичных инженеров. Стоит ли за это осуждать кого-либо? Думаю, нет, поскольку мы на своем опыте знаем как тяжело воспринять, что-либо непривычное. Метро в Москве уже 80 лет. К нему все привыкли и научились строить, эксплуатировать, пользоваться. Для многих, подземка – эталон городского транспорта, своеобразный фетиш 😊

Должен поделиться подозрением, что главная причина появления Коммунарской ветки метро (МЦК – Новаторов - Коммунарка) – не дать появится Линии ЛРТ (скоростной трамвай на Ленинском, напомню на всякий случай). После запуска продления Сокольнической линии в Коммунарку (Столбово) проблема транспортной доступности Москвы для жителей ТиНАО исчезнет лет на 20, минимум. Идеи строить трамваи в ТиНАО – это просто неэффективные траты, там более чем жизнеспособны – автобусные линии. Для связи Троицка с подземкой в Коммунарке и Теплым станом вполне можно обойтись линией скоростного автобуса (BRT, bus rapid transit), пасспоток – около 10-12 тыс. час. Так что и продление Линии ЛРТ в ТиНАО – неоправданно экономически…

Почему принимаются такие неэффективные экономические решения? Во многом в этом виноваты и мы с вами. Наша капризность и инфантильность вынуждает власти принимать те решения, которые могут быть восприняты населением и которые не всегда эффективны.
Именно поэтому при обсуждении Коммунарской ветки метро, которая обойдется в 90 млрд. рублей, которая потом уж точно развяжет руки в отношении реконструкции Ленинского проспекта (ничто не помешает ее проводить и по частям!), предлагаю подойти ответственно. Коллективно предложить провести МЕЖДУНАРОДНУЮ И КОМИССИОННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ по следующим вопросам:
• Сравнение эффективности (затраты, пропускная способность и т. д.) Коммунарской подземки и Линии ЛРТ;
• Системные противоречия: дисбаланс между федеральными ОГВ и ОГВ регионов, дисбалансы между ветвями власти;
• Переведение метрополитена на федеральный уровень из регионов, как это было в Союзе, в свое время. Развитие метрополитена – слишком дорогая игрушка для регионов…

Предлагаю направить данное предложение в Администрацию Президента РФ. Переписка по всем этим вопросам уже год ведется с Администрацией Президента, Правительством РФ и Москвы, Советом Федерации, ГосДумой, Счетной палатой, ФСБ и РАН. Желающие могут ознакомиться с ответами на сайте https://www.uzir.ru/


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
zhumanov1976
Стажер

Появился: 18.02.2019
Сообщения: 19

Сообщение Добавлено: 18-02-2019, 11:03        Ответить с цитированием  

В обсуждении скоростного трамвая «Лубянка – Ленинский проспект» был затронут важный вопрос о разрыве пешеходных связей между сторонами улицы. Постараюсь ответить. Про ТиНАО, здесь упоминать не будем…

Потребуется использовать такое модное слово как «гибридность», к сожалению, а может и к счастью. Как посмотреть… Ближе к концу поста разберемся с этим вопросом 😊

Москва – это город гибрид, в котором каждый элемент планировки соответствует этому свойству явно или неявно. Финно-угорское поселение, постепенно превратившееся в княжгород затерянного в лесах удела, к 14 веку превращается в претендента на столичный статус и в 15 веке обретает его со всей неоспоримостью. Статусы менялись, но основное ядро города оставалось неименным – детинец/кремль – не просто оборонительное сооружение и цитадель. Это сакральное место – место силы и средоточие власти. Такое отношение родилось не вчера и третьего дня. Это традиция, устойчиво воспроизводимая десятками поколения. Даже пожар 1812 года не привел радикальной смене планировки города при его восстановлении. В общих чертах была воспроизведена предыдущая застройка, несмотря на громадье планов. Границы между участками здесь скорее второстепенный фактор.

Может ли сакральное иметь конкурентов? Это вопрос из чисто градостроительной плоскости переходит в квазирелигиозный. Нет, не может, без каких-либо конфликтных процессов. Из Звенигорода ничего не вышло и Александровская слобода не более, чем кратковременный эксперимент, подтвердивший правило. Эпоху домината С. Петербурга, полагаю, лучше оставить в стороне, специфическая тема 😊 Вернемся к Москве.

Полицентричность города – это не планировки и улицы. Это внутренняя готовность жителей к многообразию. Мы готовы к многообразию? Нет, мы его терпим. С тайной надеждой, что когда-нибудь что-то послужит триггером и даст повод выплеснуть на это многообразие все накопленные ресентименты, агрессию и прочие «пары». Причина, мне видится, в общинности, стремлении к единодушию и в связанных с этим высоких эмоциональных затратах на выстраивание социальных взаимодействий. В итоге, каждый район в Москве неизбежно обретает черты замкнутого мирка.

Социологи меня поправят, если в чем-то не прав, но, полагаю, трансформации московского пространства, вызванные индустриализацией и массовым переселением сельских жителей в Москву и современные проекты Новой Москвы и Реновации, думаю, только подтвердят эту тенденцию – формирование каждого района (сейчас мода на еще меньший масштаб - кварталы) в качестве автономной планировочный единицы только в некоторой части имеют в своей основе оптимизацию транспортных связей. «Автономизация» - задает комфорт прежде всего сокращением необходимости высоких энергозатрат социальное взаимодействие, неизбежно возникающее в дальних поездках. Города планируют урбанисты, а воспроизводят и наполняют смыслом – жители.

Возможна ли полицентричность в отрыве от «сакрального», имеющего властный и политический аспект. Вряд ли. Престижность, измеряемая близостью к «сакральному», всегда задавала и будет задавать в дальнейшем привлекательность расположения центров тяготения трудовых миграций в близи от центра Москвы и сообщать этой близости атрибуты надежности, стабильности и перспективности. А единодушное стремление к единству «похоронит» любую полицентричность с заложенной в нее многообразностью. Таким образом, мечта о создании рабочих мест в месте проживания широких масс – мечта, которая еще при жизни нашего поколения, думается, станет мифом, ну или сказкой😊

Необходимость трудовых миграций большинство, из которых пролегает через центр и придает всем радиальным улицам тот самый гибридный характер, о котором говорили в начале. Желание местных жителей сохранить статус внутрирайонной улицы и стремление «приватизировать» право ее использования естественно. Однако, понимание, что Москва все-таки больше, чем любой из ее районов заставляет сохранять транзитный характер любой радиально направленной улице. Ленинский проспект – классический тому пример.

Магистральное и транзитное свойство Ленинского проспекта никуда не исчезнет, но оно может быть и должно трансформироваться. И средством тому – общественный транспорт. Сокращение же полос для движения автотранспорта (до 3х в каждую сторону) и создание подземных пешеходных переходов, оснащенных ЭСКАЛАТОРАМИ, не только повысят уровень безопасности дорожного движения, но и существенно улучшат экологию места за счет увеличения в поперечном профиле проспекта пространства, выделенного для такого экологичного транспорта как скоростной трамвай. Радиальный маршрут скоростного трамвая, проходя по «Кремлевскому кольцу», как писал ранее, пройдет в зоне шаговой доступности всех наиболее востребованных линий подземки и приведет в то самое «место силы», о котором говорили ранее.

Пересечение же магистральной улицы по подземным пешеходным переходам – это не только безопасно, но может быть еще и очень удобным для всех категорий пешеходов. Безусловно, предстоит создать несколько новых подземных переходов – расскажу отдельно где. Будет интересно услышать мнения😊 Так что, никаких разрывов пешеходного пространства не произойдет, а даже наоборот – связи между сторонами проспекта станут более доступными и безопасными. Магистраль – она все-таки магистраль, даже если ее и назвать улицей.

Немного об уличных эскалаторах - http://liftforum.ru/board/index.php?topic=3037.0.
И еще несколько примеров по ссылке - https://realty.ria.ru/20161004/408017797.html.


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дядя Слава
Отключен от форума

Появился: 15.11.2017
Сообщения: 116

Сообщение Добавлено: 18-02-2019, 15:29    +1 -2   Ответить с цитированием  

На Ленинском пр-кте живет очень много серьезных, влиятельных людей, для которых общественный транспорт- совсем не нужен, как и расширение проезжей части, строительство эстакад и другой дополнительной транспортной инфраструктуры. Люди эти преимущественно старой закалки- трамваев, траволаторов/эскалаторов они то же бояться. Был проект (по сути даже очень логичный) строительства эстакад в нескольких местах Ленинского пр-та (на пересечении с поперечными улицами)- и тот по-тихому похоронили. А уж под землю туда вообще лучше не соваться Very Happy Вы, конечно, дерзайте! Энтузиазм, да еще и с хорошей монетизацией, вещь сама по себе не плохая, вне зависимости от результата Very Happy


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zhumanov1976
Стажер

Появился: 18.02.2019
Сообщения: 19

Сообщение Добавлено: 19-02-2019, 08:13    +1    Ответить с цитированием  

Полагаю, что и Ленинский проспект в частности и весь остальной город родился не ради людей влиятельных и прочее, какой бы закалки они не были. Без горожан города не бывает, поэтому их интересы и интересы города и должны быть на первом месте. А что касается подземных коммуникация, то это своеобразная ширма, за которую, обычно, чиновники прячут недостаточность своего влияния или полномочий в решении какой-либо задачи или проблемы. Есть еще одна такая ширма - ФСО... :-) Нерешаемых проблем нет...


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zhumanov1976
Стажер

Появился: 18.02.2019
Сообщения: 19

Сообщение Добавлено: 23-03-2019, 15:23     -1   Ответить с цитированием  

Несколько большая детализация по скоростному трамваю. Маршрут "Лубянка - Ленинский проспект - МКАД - Лесопарковая"
https://rustam-scorp.livejournal.com/6896.html


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavel
Старейшина форума



Откуда: Ясенево
Появился: 22.01.2009
Сообщения: 2689

Сообщение Добавлено: 23-03-2019, 15:30        Ответить с цитированием  

zhumanov1976 писал(а):
Несколько большая детализация по скоростному трамваю. Маршрут "Лубянка - Ленинский проспект - МКАД - Лесопарковая"
https://rustam-scorp.livejournal.com/6896.html

Ну если уж по уму трассировать линию, то точно надо через ул. Теплый Стан и Новоясеневский просп.


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
zhumanov1976
Стажер

Появился: 18.02.2019
Сообщения: 19

Сообщение Добавлено: 23-03-2019, 16:01        Ответить с цитированием  

Согласен, но нужно очень сильно перекраивать ООПТ... Жалко все-таки. Хотя, возможно и не избежно...


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lexa
Старейшина форума

Откуда: Теплый Стан
Появился: 14.07.2008
Сообщения: 7659

Сообщение Добавлено: 23-03-2019, 19:21    +1    Ответить с цитированием  

Жуманов, вот вы не унимаетесь никак со своим трамваем. И петиция ваша про отмену строительства метро в Коммунарку и статья из ЖЖ ваша. Похоронили ваш трамвайный проект власти города. У мэра денег много, поэтому будет метро. Оно удобней и места на поверхности почти не занимает.


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zhumanov1976
Стажер

Появился: 18.02.2019
Сообщения: 19

Сообщение Добавлено: 23-03-2019, 19:52     -1   Ответить с цитированием  

Раз уж перешли на фамилии, то просьба не скрывать и свои ФИО. а то как-то тональность "смелая", а содержание не дотягивает. Власти могут делать только то, что соответствует Конституции и закону. Если отраслевые департаменты что-то докажут, то тогда и будем думать. По моему 6 летнему опыту общения по данной теме - пока что невнятные фразы, смысл которых "метро - монополия, а Правительство Москвы - ее владелец". Похоронные услуги осуществляются соответствующим ГБУ.


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lexa
Старейшина форума

Откуда: Теплый Стан
Появился: 14.07.2008
Сообщения: 7659

Сообщение Добавлено: 23-03-2019, 21:53        Ответить с цитированием  

zhumanov1976 писал(а):
Раз уж перешли на фамилии, то просьба не скрывать и свои ФИО.

Алексеев Алексей Алексеевич вас устроит? Спустились значит к нам с разных там фэйсбуков, ливинтернетов и чейнджоргов на наш районный форум. У нас тут в Теплом Стане три 10-полосных шоссе, самолеты летают один за другим. Вот только вашего трамвая нам тут не доставало!


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zhumanov1976
Стажер

Появился: 18.02.2019
Сообщения: 19

Сообщение Добавлено: 24-03-2019, 09:20     -1    

Сообщение скрыто от просмотра



       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zhumanov1976
Стажер

Появился: 18.02.2019
Сообщения: 19

Сообщение Добавлено: 25-03-2019, 16:18    +1 -2   Ответить с цитированием  

Прошлая публикация о трассе скоростного трамвая «Лубянка – Ленинский проспект – МКАД» вызвала много агрессии со стороны автолюбителей. Хотел бы сказать, что это не должно смущать тех, кто пользуется общественным транспортом. Автолюбители привыкли думать, что улицы предназначены исключительно для них и ревностно относятся к посягательствам на принадлежащее, как им кажется, пространство улиц. Кроме того, можно заметить, что негатив испускают в основном одни и те же лица.

Угадать автолюбителя просто: он плохо понимает реальную динамику движения ОТ, не владеет информацией о маршрутах и времени движения, так что в его представлении – на Ленинском проспекте общественного транспорта и так много – куда больше. А еще лучше было бы, если автобусы с троллейбусами вообще убрать, а пользователей ОТ заставить ходить пешком. Ну или пускай дома сидят…

Много возникло сообщений про разбиение Коммунарской ветки на два этапа. От Новаторов до Славянского мира и от Славянского мира до Столбово. Это, собственно говоря, и объясняет зачем нужна Коммунарская ветка. Правительству Москвы, судя по всему, крайне важно «подключить» Славянский мир к подземке. Все разговоры про Коммунарку, Ленинский проспект, МЦК и прочее – это прикрытие.

Полагаю, что если уж и говорить о транспортном обслуживании строительной ярмарки (или что там на самом деле планируется..? :-), то скоростной трамвай эту задачу решит на порядок лучше, поскольку идет прямиком в центр Москвы, в отличии от предлагаемой Мэрией ветки подземки. В случае скоростного трамвая хотя бы у большего количества москвичей может появится интерес посетить «Славянский мир», если там будет что-то стоящее.

А пока разберем официальный ответ Москомархитектуры по поводу скоростного трамвая 😉 Много интересного узнаем про географию и качество аргументации…

https://rustam-scorp.livejournal.com/6993.html


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
....
Гость




Сообщение Добавлено: 25-03-2019, 19:35        Ответить с цитированием  

zhumanov1976 писал(а):
Прошлая публикация о трассе скоростного трамвая «Лубянка – Ленинский проспект – МКАД» вызвала много агрессии со стороны автолюбителей.

А где вызвала? На НТ в теме едва пяток сообщений, в Фейсбуке ноль. Или вы про здесь про Lexa? lol_new


       
zhumanov1976
Стажер

Появился: 18.02.2019
Сообщения: 19

Сообщение Добавлено: 25-03-2019, 19:45        Ответить с цитированием  

В ФБ в группах Гагаринского, Ломоносовского, Академического, Обручевского районов и Пр-т Вернадского.


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЛёхаПетрович
Активист форума

Появился: 28.11.2012
Сообщения: 168

Сообщение Добавлено: 27-03-2019, 01:35        Ответить с цитированием  

zhumanov1976 писал(а):
Много возникло сообщений про разбиение Коммунарской ветки на два этапа. От Новаторов до Славянского мира и от Славянского мира до Столбово. Это, собственно говоря, и объясняет зачем нужна Коммунарская ветка. Правительству Москвы, судя по всему, крайне важно «подключить» Славянский мир к подземке. Все разговоры про Коммунарку, Ленинский проспект, МЦК и прочее – это прикрытие.

По Вашему мнению строительство разбили на два этапа только для того что бы "подключить" рынок?


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Теплый Стан -> Дороги, развязки, переходы. Наш транспорт Часовой пояс: GMT + 3
Страница 4 из 6 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Главная    Справочник    Календарь    Форум    Фотографии    Новости    Блог    Статьи    Объявления    Вакансии    Гостевая    Карта сайта    Реклама





           

Copyright: Antah (C), 2006-2019

Теплый Стан. Обратная связь