Вакансии
по Теплому Стану и по соседству
Обновление списка каждый час!
Видеоархив
Наш канал на YouTube
Подпишитесь на наш канал
Календарь-афиша
Планы, события, мероприятия
Наш личный органайзер :-)
Теплый Стан. Главная страница Теплый Стан
FAQ и Правила • Поиск • Регистрация • Вход

Новые темы • Обновленные темы • Популярные темы • Последние опросы
Статистика форума • Рубрикатор форума • Справочник • Календарь • На главную

О Буддизме и Даосизме
На первое сообщение темы    На последнее сообщение темы На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Теплый Стан -> Религия. Вопросы церкви и совести
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Еще здесь
Гость




Сообщение Добавлено: 3-03-2011, 22:39        Ответить с цитированием  

Увы, но тут дело в другом.
Русские (имею в виду - жители России и ее колоний), эмигрировавшие куда угодно, считают, что там хорошо.
И не потому, что там хорошо. Совсем по другой причине.


       
farmacevt
Старейшина форума

Появился: 24.12.2008
Сообщения: 2557

Сообщение Добавлено: 3-03-2011, 22:43        Ответить с цитированием  

Nika_2010 писал(а):
Вот такой парадокс - по вашему описанию в религии сплошная жестокость и кровопролитие, а люди открытые и добрые.

Не жестокость. Темная сторона религии как бы находится в тени светлой. То есть имеет второе дно, мрачное настолько, насколько пытается казаться светлой с первого взгляда. То есть истинно "просветленные" ламы для приятия своей веры вместе с ее темной стоной должны иметь в душе неимоверную бездну мрака.


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
farmacevt
Старейшина форума

Появился: 24.12.2008
Сообщения: 2557

Сообщение Добавлено: 4-03-2011, 18:49        Ответить с цитированием  

Помимо того, что буддизм утверждает, что не существует Личностного Бога, Буддизм говорит об том, что человека, как личности нет вообще.

Если целое не присутствует в частях — значит, его просто нет: "Велико блаженство осознать, что в Колесе Учения нет никакой основы для учения о "душе"
Дагпо Лхадже Гамбопа. Драгоценные четки. Публ. В Дэви-Неел А. Посвящение и посвещенные в Тибете. – СПб 1994. с.197,

И прежде всего надо понять, что слова пусты. Любое слово фиктивно, потому что оно выражает некоторую це¬лостность, а именно целостности и нет в проявленном бы¬тии. Чтобы понять иллюзорность всего сущего, надо на¬учиться правильным медитациям. То, что предлагает буд¬дизм, до некоторой степени является обычной философс¬кой работой. Это работа по разрешению классической диа¬лектической проблемы соотношения частей и целого.
Вот ход классической буддистской медитации, имею¬щей целью самопознание человека:

«Проводя Размышление о 32 частях тела, надо своим мысленным взором рассмотреть себя всего. При этом вы¬ясняется, что человек многосоставен. Каждая из этих час¬тей сама по себе не только не является человеком, но и довольно-таки неприятна. Соответственно, и целое (кото¬рого, как оказалось, и нет) не должно вызвать никакой симпатии (влечения). "От подошвы ступни — вверх, от ма¬кушки головы — вниз, в этом остове, кругом обтянутом кожей, имеющем около шести футов в длину, невозможно обнаружить, каким бы тщательным ни был поиск, ни ма¬лейшего следа того, что было бы действительно чистым, как чисты, например, жемчужины. Все, что в нем можно обнаружить, принадлежит к разряду разного вида нечис¬тот, к которым можно отнести волосы на голове, волосы на теле и т. д. и которые вызывают сильное отвращение сво¬ей зловонностью и омерзительностью. Некоторым людям достаточно простого повторения, чтобы достигнуть объек¬та медитации. Это произошло, например, с двумя древни¬ми мудрейшими, которым объект медитации дал Махаде-ва, мудрец, живший в Малайе. Когда они попросили его помочь им в выборе объекта медитации, он дал им Пали-текст о 32 частях тела, предложив им повторять его имен¬но в таком виде в течение 4 месяцев. Тот, кто повторяет по памяти эту формулу, должен расположить отдельные час¬ти тела в группы из 5 или б предметов и повторять слова каждой группы, сначала двигаясь вперед, потом в обрат¬ном направлении: волосы на голове, волосы на теле, ног¬ти, зубы, кожа; мускулы, сухожилия, кости, костный мозг, почки; сердце, печень, серозные оболочки, селезенка, лег¬кие; кишки, брыжейка, желудок, экскременты, мозг, желчь, пищеварительные соки, гной, кровь, сало, жир; слезы, пот, слюна, сопли, суставная жидкость, урина. Та¬ким образом следует повторять эти слова по памяти сотни раз. В результате словесного повтора различные составные части тела становятся отчетливо созерцаемыми, они выс¬тупают перед медитирующим подобно ряду пальцев руки или как ряд кольев забора"768.
При этом надо не просто воображать себе эти части, напротив, зрительный образ должен уйти и остаться лишь чувство отвращения.»
Конзе Э. Буддийская медитация, с. 65.

Архат знает, что нет никакого "Я" — в том числе его собственного. Поэтому никакое "люби ближнего как само¬го себя" здесь невозможно. Германн Ольденберг, крупней¬ший специалист по индийской культуре, замечает, что ев¬ропейский пропагандист буддизма Тэн слишком переина¬чил буддизм в соответствии с европейскими ценностями. Буддийское "милосердие" совершенно иное: это не мило¬сердие к чужому страданию, а забота о собственном спасе¬нии; "холодом веет от этого сострадания, а не той любовью и теплом, о которых говорит Тэн" Ольденбург В. С. Культура Индии – с.247.
Любить некому и некого. Лишь в силу невежества и слепоты мы взаимодействуем с фиктивными целостностя-ми, такими как "люди", "женщины", "вещи", etc, кото¬рых в конечном счете не существует. "Воистину и тут и там только имя и форма, И нет ни живого существа, ни человека, Пусты они и устроены, как марионетки; груда страданий, как куча дерева и соломы", — приводит Э. Конзе (проповедник буддизма, а отнюдь не критик!) цитату из "Терагаты" (Конзе, с. 108).

Еще одна грань, отличающая буддистское "сострадание" от чувства любви, культивируемого в теистических рели¬гиях, состоит в том, что христианин, мусульманин, или вишнуит любит другого, ибо ценит в нем реальный отблеск Бога. Буддист призван дружелюбно относиться к "челове¬ку" именно потому, что того просто не существует, а сер¬диться на пустое место значит лишь утяжелять свою карму.
Поэтому при "развитии дружелюбия" "ученик должен убеждать себя следующим образом: "Зачем вам раздражать¬ся, не имея на то причины? Та мгновенная комбинация дхарм и скандх, при которой враг был неприятен вам, пре¬кратила свое существование. Чем же вы тогда раздраже¬ны?". Если даже на этом пути он не сможет погасить свою ненависть, ему следует осуществить анализ элементов. Каким образом? — "Послушай, отшельник, если он раз¬дражает тебя, то что именно раздражает тебя в нем? Ты рассержен волосами на его голове, или волосами на его теле, или какой-то другой, одной из 32 частей его тела? Или ты рассержен элементом земли, огня, воды, воздуха, огня в волосах на его голове etc?" (Конзе, с. 83-84 и 86).
Знаменитая терпимость буддизма исходит не из обилия любви, а из нежелания вызывать душевное волнение из¬лишними философскими дискуссиями. Нет спорящих. И не о чем спорить. Посвященный человек не должен ни при¬нимать, ни отрицать относительную истину, ибо даже от¬рицая ее и полемизируя с ней, он обращает внимание на нее и отвращается от созерцания Пустоты.

http://www.klikovo.ru/db/book/msg/8110


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
farmacevt
Старейшина форума

Появился: 24.12.2008
Сообщения: 2557

Сообщение Добавлено: 4-03-2011, 23:32        Ответить с цитированием  

Всю красоту буддизму придает ужас Будды перед стра¬данием, но это ужас именно перед вечностью страдания, а не перед его наличностью, вечность же страдания — это догмат индуизма, следствие догмата реинкарнации. Этого ужаса возвращающейся муки и смерти нет в христианстве — а потому и радикализм Будды в нем не нужен. Именно идея реинкарнации, навязанная Будде индийской тради¬цией, породила его ненависть к жизни и отказ от всякого участия в ней.

В появлении буддистского нигилизма до некоторой степе¬ни виновен индуизм. Он поставил слишком высокую цель — слить человеческую душу с Божеством, — но не дал средств. Много жизней предлагались как множество попыток для взятия непокоримой Высоты. И душа человеческая изне¬могла в бесконечном кошмаре перевоплощений, которые всей своей множественностью все же не могут заполнить пропасть между Абсолютом и человеком.
Не смерть испугала Гаутаму, но колесо перевоплоще¬ний, колесо возвращающейся смерти. Но смерть нельзя победить саму по себе. Смерть питается жизнью. Значит, чтобы избавиться от смерти — надо не жить. Хочешь мень¬ше страдать и умирать — меньше живи. Попробуй дожить эту жизнь так, чтобы больше у тебя жизней не было.
Но закон кармы гласит, что любое зло возвращается к тебе. Значит, если я не хочу жить впредь, я не должен причинять страдание жизни другим. Для этого надо избе¬гать деторождения-брака-зачатия-желания, ведущего к со¬итию. Желание плоти надо гасить мыслью, прибегая к тем самым медитациям, что описаны в предыдущей главе.
Кроме того, среди 40 канонических предметов буддист¬ской медитации, рекомендуемых "Висуддхимагой", числят¬ся такие: "вздутый труп, посиневший труп, гноящийся труп, изломанный труп, изгрызанный труп, труп, различные части которого разбросаны, разрубленный и разбросанный труп, окровавленный труп, изъеденный червями труп, ске¬лет" Конзэ Буддийская медитация с.7. Медитации на эти темы чисто инструментальны. К ним надо прибегать в зависимости от того, что именно ка¬жется буддисту слишком привлекательным в женщине. Например, "посиневший труп, демонстрирующий гибель цвета кожи, благотворен для того, кто испытывает влечение к кра¬сивой коже. Изгрызанный труп, демонстрирующий разру¬шение прежде гордого контура выступов мяса, благоприятен для того, кто испытывает физическое влечение к выступам мяса в грудной или подобной ей частях тела"810.
Через женщину мы рождаемся: она — причина скор¬бей. И если решивший достичь "окончательного освобож¬дения" не желает кармически сам возвращаться в мир рож¬дений и смертей, он должен уничтожить всякую привязан¬ность к женщине. "Разрушьте поддержку круговорота ми¬рового бытия, воплощающую, рождающую силу — женщину! Прочь, самка, супруга, матерь!", — возглашает один из буддистских трактатов;Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с Христианством Т.2 с508-509.
Один принадлежит Будде. "Взгляни¬те на девушку в пору ее расцвета по 15-му или 16-му году. Не кажется ли эта сверкающая, ослепительная красота ве¬ликолепной в эти мгновения? А между тем прекрасное, ма¬нящее и желанное в этой блестящей красоте и есть не что иное, как мучение телесности. Взгляните на то же суще¬ство в другую пору ее жизни, по 80-му году: всмотритесь, какая она разбитая, согбенная, иссохшая, на клюку опи¬рающаяся, едва плетущаяся, бессильная, выцветшая, без¬зубая, облысевшая, с дрожащей головою, морщинистая, темными пятнами покрытая... Вот вам ничтожество теле¬сности! А потом, братия, взгляните на ту же сестру недугующую, тяжко страждущую, загрязненную испражнения¬ми, поднимаемую и обслуживаемую другими. А потом взгляните на тело той же сестры на одре смертном, через день, два, три после кончины ее, как оно вздулось, почер¬нело, предалось тлению. А потом взгляните на скелет с обрывками мяса, залитый кровью, сдерживаемый связка¬ми... Ну, что же братья? Куда же делась та сияющая, пре¬жняя красота? куда исчезла? и как сменилась жалким, безобразным претящим ничтожеством телесного?"(Терагата, 60)812.


Буддизм полагает, что карма действует через силы ил¬люзии, желания и отвращения. Желания и отвращение можно нейтрализовать практикой йоги, а иллюзию — фи¬лософским прозрением. Неверно направленное движение воли буддизм пытается остановить рассудком, спешно про¬ведя надлежащую медитацию.
Христианство же полагает, что движение ко греху дол¬жно останавливаться живой нравственной интуицией (у совершенных "чувства навыком приучены к различению добра и зла" — Евр. 5, 14) и любовью. Мало изгнать страсть — душу, освобожденную от мрака, надо наполнить светом.


Сугубая проблематичность буддизма заключается в том, что даже благую карму нельзя копить, потому что даже сумма добрых дел и стремлений перекомбинирует наши скандхи так, что они вновь породят некое индивидуальное и смертное существо — пусть даже в высшей касте или в высшем мире. Даже если ты родишься в мире богов — все равно это не будет освобождением. Скорее это осложнит твою задачу, потому что боги живут уж очень долго. И они также маются суетой бытия, но, согласно учению Будды, боги могут достичь окончательного освобождения, только вернувшись в человеческую жизнь. Рано или поздно ду¬ховная радость тоже кончится, а, значит, радость тоже есть дуккха — страдание (ибо страдание — это все, что прехо¬дит). Значит — лучше не осложнять свою карму желанием наследовать "Царство Небесное"...
В буддизме желание Обожения и причастия Богу назы¬вается "пятой цепью сердца". Не менее всех остальных она препятствует конечному освобождению мудреца и наравне со всеми должна быть перерезана. Поэтому Будда обраща¬ется к Суданте, богатому купцу-благотворителю, с таким увещеванием: "Стремиться к небесному блаженству есть великое зло, ибо всякое пожелание, возрастая, приносит скорбь. Итак, упражняйся в искусстве отречения от поис¬ков чего бы то ни было, ибо отрешение от всякого желанияесть счастие полного покоя. Не желай же ничего: ни жиз¬ни, ни ее противоположности. Мы должны достигнуть пас¬сивного состояния, немышления, конечной пристани, нир¬ваны, покоя. Ибо все пусто!"835

Христиан зовет к себе Бог, буддистов — Пустота. "Выс¬шее состояние Нирваны есть высшее состояние не-бытия.

Нирвана — это остановка, угасание всех движений и всех энергий, энтропия. В науке это представление извест¬но под именем гипотезы "тепловой смерти Вселенной" (W-armetodt). Представим, что наступит момент, когда все звез¬ды погаснут, когда рассыпятся в пыль все планеты. Нако¬нец, все атомы и все элементарные частицы исчерпывают сроки своих жизней. Что утешительного в этой картине? Я умру насовсем и ничто из того, что было во мне и чем я был, более не будет существовать. С точки зрения европей¬ца, буддизм не более оптимистичен и утешителен, чем обыч¬ный материализм.

http://www.klikovo.ru/db/book/msg/8112


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MOCKBA
Москвич



Откуда: MOCKBA
Появился: 02.11.2010
Сообщения: 14676

Сообщение Добавлено: 5-03-2011, 21:04        Ответить с цитированием  

Как много направлений.
А Истина одна - будьте счастливы и верьте в кого хотите, главный критерий ваше счастье и свободомыслие!
И на пути своего счастья вы всё равно будете совершать свои поступки которые могут быть добрыми и ужасными, и этого неизбежать, это реальность.
Very Happy


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
farmacevt
Старейшина форума

Появился: 24.12.2008
Сообщения: 2557

Сообщение Добавлено: 17-03-2011, 17:50        Ответить с цитированием  

farmacevt писал(а):
Алексис писал(а):
Для интересующихся - сайт Буддизм России

«Религия будущего будет космической религией. Она должна будет преодолеть представление о Боге как личности, а также избежать догм и теологии...» (Цитата Энштейна в шапке сайта) Confused

Да, я удивлялся, потому, что слышал такие цитаты из Энштейна:

«Я верю в Бога как в Личность и по совести могу сказать, что ни одной минуты моей жизни я не был атеистом».

«Нельзя читать Евангелие, не чувствуя действительного присутствия Иисуса, Его Личность пульсирует в каждом слове».

«Правда, я иудей, но лучезарный опыт Иисуса Назорея произвел на меня потрясающее впечатление. Никто так не выражался, как Он. Действительно, есть только одно место на земле, где мы не видим тени, и эта Личность — Иисус Христос. В Нем Бог открылся нам в самом ясном и понятном образе. Его я почитаю».

http://www.duhovnik.com/node/723

Но прямой ссылки(откуда взята эта цитата, в каком году в какой книге или статье он это сказал или написал) не нашел, то же самое не нашел и прямой ссылки на первоисточник с цитатой с шапки оф. сайта буддистов.


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексис
Мудрейшина форума



Откуда: Тёплый Стан
Появился: 07.09.2008
Сообщения: 26371

Сообщение Добавлено: 25-01-2013, 14:16        Ответить с цитированием  

Может быть, кому-то будет интересно:
В воскресенье 27 января с 12:00 до 21:00 Московский буддийский центр приглашает всех, кто интересуется буддизмом, на День открытых дверей.
В программе: вводные лекции, просмотр буддийских кинофильмов, медитации. Будет три полноценных просветительских блока для новичков. Можно выбрать удобное время или посетить все.
с 12:00 - до 15.00
с 15:00 - до 18.00
с 18.00 - до 21.00
Вы сможете пообщаться с теми, кто давно практикует буддизм, получить из первых рук информацию о том, что такое буддизм и зачем он нужен современному человеку.
Как добраться: http://www.mantra.ru/ru/contacts/


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексис
Мудрейшина форума



Откуда: Тёплый Стан
Появился: 07.09.2008
Сообщения: 26371

Сообщение Добавлено: 23-07-2013, 11:36        Ответить с цитированием  

В понедельник 29-го июля в рамках интерактивного проекта "Сокровища Гималаев" состоится лекция Ламы Оле Нидала. Она пройдет в самом центре Москвы в кинотеатре "Пушкинский".
Теплый Стан. Картинки, фото, фотки, изображения, фотографии
Лама Оле Нидал родился в 1941 году в Копенгагене. Изучал английскую и немецкую литературу и философию в университетах Копенгагена, Тюбингена и Мюнхена. В 1968 году в Непале Оле и его жена Ханна встретились с Шестнадцатым Кармапой — одним из величайших мастеров медитации XX столетия. Четыре года они провели в Гималаях, обучаясь у него и других выдающихся учителей тибетского буддизма. Затем Оле и Ханна по просьбе Кармапы вернулись в Европу, чтобы передавать поучения Будды и основывать центры медитации.
Теплый Стан. Картинки, фото, фотки, изображения, фотографии
В ноябре 1972 года на аудиенции у королевы Дании Маргарете Оле и Ханна Нидал представили письмо от Кармапы и получили от нее поддержку своей будущей деятельности, тогда же Оле Нидал прочитал в Копенгагене свою первую лекцию о буддизме. С тех пор он учит по всему миру. В настоящее время Лама Оле ежегодно совершает два кругосветных лекционных тура, проводя медитационные курсы и почти каждый день читая лекции в новых городах.


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rabbit
Старейшина форума



Откуда: Москва, Тёплый Стан, корпус 80
Появился: 03.04.2011
Сообщения: 2189

Сообщение Добавлено: 23-07-2013, 15:52        Ответить с цитированием  

Еретики и сатанисты опять подняли голову, да ещё в центре Москвы, будь они неладны. Желаю им провалится сквозь землю вместе с теми, кто их сюда позвал.


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексис
Мудрейшина форума



Откуда: Тёплый Стан
Появился: 07.09.2008
Сообщения: 26371

Сообщение Добавлено: 23-07-2013, 15:56        Ответить с цитированием  

Rabbit писал(а):
Еретики и сатанисты опять подняли голову, да ещё в центре Москвы, будь они неладны. Желаю им провалится сквозь землю вместе с теми, кто их сюда позвал.

А помолиться по-христиански о заблудших душах?


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nigella
Кандидат в активисты



Откуда: Теплый Стан
Появился: 20.07.2013
Сообщения: 90

Сообщение Добавлено: 23-07-2013, 16:10        Ответить с цитированием  

Rabbit писал(а):
Еретики и сатанисты...

А выслушать, прежде чем вешать ярлыки и тащить на костер?


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rabbit
Старейшина форума



Откуда: Москва, Тёплый Стан, корпус 80
Появился: 03.04.2011
Сообщения: 2189

Сообщение Добавлено: 23-07-2013, 16:18    +1    Ответить с цитированием  

Nigella писал(а):
Rabbit писал(а):
Еретики и сатанисты...

А выслушать, прежде чем вешать ярлыки и тащить на костер?

А защищать эту мразь которым имя уже придумано и за ними закреплено? Здесь, кстати, на костёр никого не тащили, если Вы попробуете приплести инквизицию, то махнёте мимо, в Православии этого никогда не было. Слушать здесь некого.


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rabbit
Старейшина форума



Откуда: Москва, Тёплый Стан, корпус 80
Появился: 03.04.2011
Сообщения: 2189

Сообщение Добавлено: 23-07-2013, 16:24        Ответить с цитированием  

Алексис писал(а):
Rabbit писал(а):
Еретики и сатанисты опять подняли голову, да ещё в центре Москвы, будь они неладны. Желаю им провалится сквозь землю вместе с теми, кто их сюда позвал.

А помолиться по-христиански о заблудших душах?

О ком??? Я не могу молится за еретиков конкретно, только общими словами что и делаю собственно каждый день:
"Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти."


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексис
Мудрейшина форума



Откуда: Тёплый Стан
Появился: 07.09.2008
Сообщения: 26371

Сообщение Добавлено: 23-07-2013, 16:29        Ответить с цитированием  

Кстати, буддистов никак нельзя назвать ни еретиками (поскольку они не христиане и от христианства не отступались), ни сатанистами.
Скорее уж язычники.


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексис
Мудрейшина форума



Откуда: Тёплый Стан
Появился: 07.09.2008
Сообщения: 26371

Сообщение Добавлено: 23-07-2013, 16:32        Ответить с цитированием  

Rabbit писал(а):
Алексис писал(а):
Rabbit писал(а):
Еретики и сатанисты опять подняли голову, да ещё в центре Москвы, будь они неладны. Желаю им провалится сквозь землю вместе с теми, кто их сюда позвал.

А помолиться по-христиански о заблудших душах?

О ком??? Я не могу молится за еретиков конкретно, только общими словами что и делаю собственно каждый день:
"Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти."

Видите, уже хорошо.
И слова "мразь" в этой молитве нет.
Настораживает только, что перед иконой - одно, а в стороне - другое.


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Теплый Стан -> Религия. Вопросы церкви и совести Часовой пояс: GMT + 3
Страница 5 из 10 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.


Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Главная    Справочник    Календарь    Форум    Фотографии    Новости    Блог    Статьи    Объявления    Вакансии    Гостевая    Карта сайта    Реклама





           

Copyright: Antah (C), 2006-2017

Теплый Стан. Обратная связь