Вакансии
по Теплому Стану и по соседству
Обновление списка каждый час!
Собираем всех вокруг
О нас должны знать все!
Пригласи друга, соседа, родственника...
Вопросы и ответы
Никогда не поздно перечитать
Мудрость, накопленная годами
Теплый Стан. Главная страница Теплый Стан
FAQ и Правила • Поиск • Регистрация • Вход

Новые темы • Обновленные темы • Популярные темы • Последние опросы
Статистика форума • Рубрикатор форума • Справочник • Календарь • На главную
  

История. Как мы ее теряем
На первое сообщение темы    На последнее сообщение темы На страницу Пред.  1, 2, 3
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Теплый Стан -> История страны и мира
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ГалинаВЛ
Старейшина форума

Появился: 11.02.2011
Сообщения: 4734

Сообщение Добавлено: 19-07-2017, 12:09        Ответить с цитированием  

Алексис писал(а):
Как интересно. Тема о том, как у нас на глазах Путин пытается переписать историю, а разговор идет о том, что в Европе тоже были жестокие времена.
Из серии "а в Америке негров линчуют".

Каждое поколение переписывает историю...
Каждая группировка, которой удалось угнездиться у власти надолго - не просто переписывает, а переписывает под себя, весьма настырно...
Все близ Кремля разрыли, чтобы очистить проход ширнармасс в Тундру на месте гост. Россия.
Обнаружили белокаменный мост (но туда сложно пробраться), нетронутые подвалы Введенской церкви.
Может привидения и вылезли...

Почитайте изданные в 19 веке источники по теме Препирательства о вере, которые проводил лично Иван Грозный.

       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ГалинаВЛ
Старейшина форума

Появился: 11.02.2011
Сообщения: 4734

Сообщение Добавлено: 19-07-2017, 12:22        Ответить с цитированием  

Tashpix писал(а):
Rabbit писал(а):
Эта история, что Путин рассказал, известна мне уже давно...

Лично наблюдали?

(ролик с Путиным не смотрела и смотреть не буду. В нашем районе Мертвой голове скоро нечего будет кушать и она исчезнет. И мне надобно попытаться спасти часть кормовой базы этой симпатичной мне твари. Сочиняю непосильные бумаги, а потом буду их протаскивать не знаю как)
Есть издания 19 века, научные... и Протоколов в том числе, на тогдашнем мировом общедоступном наречии...
Практически все идеи затронутые в этих Препирательствах потом пытались воплотиться в эпоху Смуты - сохранилось много источников на тогдашнем русском в том числе. И научные труды. Научные в Вашем (и традиционном) понимании, с рецензиями, с дискуссиями, с полемикой.
Читайте, ищите... опять читайте...

       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексис
Мудрейшина форума



Откуда: Тёплый Стан
Появился: 07.09.2008
Сообщения: 24079

Сообщение Добавлено: 23-08-2017, 10:37    +1    Ответить с цитированием  

Еще подборка путинских псевдоисторических перлов.


       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lexa
Старейшина форума

Откуда: Теплый Стан
Появился: 14.07.2008
Сообщения: 5781

Сообщение Добавлено: 24-08-2017, 14:24    +1    Ответить с цитированием  

ГалинаВЛ писал(а):
Каждое поколение переписывает историю...

Ну а то! Вот возьмем к примеру самую древнейшую летопись "Повесть временных лет" XII века. Авторство приписывают монаху Нестору. Период описания примерно с 850 по 1130 гг. После написания эта первая редакция несколько раз переписывалась и перерабатывалась разными монахами, в том числе самим Нестором, который добавил в нее элементы христианской идеологии.
Споры про нее до сих пор не утихают. Оригинал летописи утерян. Самая древняя копия с этой летописи датирована XIX веков. Что там переписали за 200 лет с одного экземпляра на другой - неизвестно уже никому. Ну а дальше издавались все новые и новые "редакции" этой рукописи. Повесть представляет собой некий свод документов, разных по стилистике и написанию. Т. е. каждый, кто хотел - дополнял ее "от себя". Карамзин ее использовал в своей "Истории Государства Российского". Но и Карамзин свою историю не успел дописать до конца. Последний, 20-й том его произведения "дописывали" уже после его смерти другие составители. Ну а "Повесть временных лет" так до сих пор и редактируют и трактуют каждый по-своему. Там с одними варягами полная каша и фарш выходит. ))) Так и живем. )

       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Здесь - скрытое сообщение, обозначенное как оффтопик. При большом желании его можно увидеть.
Здесь - скрытое сообщение, обозначенное как оффтопик. При большом желании его можно увидеть.
Здесь - скрытое сообщение, обозначенное как оффтопик. При большом желании его можно увидеть.
Здесь - скрытое сообщение, обозначенное как оффтопик. При большом желании его можно увидеть.
Алексис
Мудрейшина форума



Откуда: Тёплый Стан
Появился: 07.09.2008
Сообщения: 24079

Сообщение Добавлено: 11-12-2017, 09:33    +1 -1   Ответить с цитированием  

"Обращение Вольного исторического общества к министру образования и науки Российской Федерации О. Ю. Васильевой*

Копия: председателю Патриаршего совета по культуре епископу Егорьевскому Тихону (Шевкунову)

* 8 декабря 2017 года к этому обращению ВИО присоединилась Ассоциация "Свободное слово", правозащитное объединение литераторов, журналистов, переводчиков, редакторов, издателей, профессиональных блогеров



Многоуважаемая Ольга Юрьевна,

Министерство образования и науки России предложило ректорам вузов использовать ресурсы экспозиции исторического парка «Россия — моя история» для организации внеучебной работы студентов, а также для подготовки и переподготовки учителей истории. Предложение Министерства выводит этот парк из разряда предприятий публичного досуга и придает ему ранг учебного пособия. Число клонов парка постоянно умножается, так что историческая концепция, которой руководствовались создатели экспозиции, может оказать серьезное влияние на историческое сознание наших сограждан.

Между тем концепция парка есть результат творчества Патриаршего совета по культуре, существующего на правах синодального отдела РПЦ под председательством епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова). Совместимо ли внедрение такого «пособия» в учебный процесс со светским характером образования в РФ? По существу концепция также вызывает множество вопросов. Чем вызван панегирический уклон в изображении всех без исключения царей? Почему никто, кроме правителей, с точки зрения создателей выставки, не наделен правом думать о благе России? Допустима ли для популярной, но все же просветительской выставки столь широко практикуемая ее создателями «модернизация», то есть приписывание «по аналогии» историческим деятелям и событиям совершенно несообразных им современных мотивов и контекстов? Или напротив, наносит ущерб воспитанию историзма?

Отчего для обеления Ивана Грозного авторы выставки берут на вооружение совершенно фантастическую и абсолютно маргинальную концепцию «информационной войны» со стороны злонамеренных иноземцев, жертвой которой якобы сделался образ московского государя? Несмотря на то что злодейства Грозного и колоссальный ущерб, нанесенный им стране в результате установления террористического опричного режима, не только надежно засвидетельствованы отечественными источниками, но и досконально исследованы отечественными историками.

Впрочем, выставка вызывает и вопросы куда более конкретные, относящиеся к тому, что экспозиция преподносит в качестве фактов. Например, демонстрация Аркаима как памятника «протоцивилизации» и фактически единственного памятника дославянского времени на территории России — согласятся ли с этим профессионалы-археологи? И насколько изображение «славян, угро-финнов и скифов» единственными обитателями на территории России в раннем средневековье соответствует историческим реалиям? Обвинение в адрес декабристов, якобы сотрудничавших с иностранными разведками, — подкреплено ли документально? Находит ли подтверждение во всем корпусе сохранившихся источников? А вот картошка — действительно ли распространилась в России при Екатерине II? Может быть, все-таки при Николае I? При осмотре экспозиции возникают десятки таких вопросов. И лишь немногие подобные ляпы исправляются при изготовлении региональных «клонов».

Примечательны также красноречивые лакуны и недомолвки — скажем, в экспозиции вовсе не отражено завоевание Казанского ханства и взятие Казани. В блоке о разделе Польши — ни слова об обстоятельствах появления «черты постоянной еврейской оседлости» как результате этого раздела. Почему борьбе с «ересью жидовствующих» уделяется большое внимание, притом что разногласия внутри самой Церкви (нет ни слова о борьбе иосифлян с нестяжателями) всячески затушевываются? Вообще подход авторов к отбору и освещению исторических фактов вопиюще произволен. Скажем, во взаимоотношениях с Хазарией славяне выступают миролюбивыми земледельцами, а во взаимоотношениях с Византией - кровожадными воинами.

Особая тема — обращение с цитатами. Есть некое универсальное правило работы всякого историка, которое он не имеет права нарушать никогда и ни под каким видом: если он цитирует какого-то автора, то цитату должен взять не из чужих рук, а из оригинала. В этом отношении выставка «Россия — моя история» являет пример чудовищного исторического непрофессионализма. Ошибки и даже просто измышления небрежных интернет-публицистов представляются как подлинные слова Ивана Аксакова и архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого). Практически все без исключения изречения «врагов России» являются псевдоцитатами: ни Отто Бисмарк, ни Билл Клинтон, ни Маргарет Тэтчер не произносили тех слов, которые им приписаны. Эти псевдоцитаты частично некритически позаимствованы из интернет-публицистики, частично — из печально знаменитой книги Николая Яковлева «ЦРУ против СССР», давно ставшей притчей во языцех из-за своей фантастической, бьющей через край лживости. Организаторам выставки не раз указывали на фиктивность многих цитат, которые они выдают за правду, но им это, как видно, совершенно безразлично. Но это не может и не должно быть безразлично профессиональному историку, каким являетесь Вы, а также начинающим историкам, которым предлагается использовать экспозицию для расширения своего представления об отечественной истории. Недопустимо опираться на прямую и бесстыдную ложь, когда учишь детей или тех, кто будет им преподавать! В это растление юных умов сейчас вовлекается Министерство образования.

Вольное историческое общество призывает Министерство образования организовать публичную профессиональную экспертизу выставок «Россия — моя история» (подобную той, которой подвергаются школьные учебники) с официальной публикацией ее результатов, а до тех пор приостановить всякие рекомендации этих выставок в качестве учебного материала."

Источник
Поведете детей на выставку - будьте готовы давать пояснения.
А лучше вообще не водить, потому что это не история.

       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mousse
Старейшина форума



Появился: 26.09.2014
Сообщения: 2570

Сообщение Добавлено: 11-12-2017, 11:06    +2 -1   Ответить с цитированием  

Алексис писал(а):
Вольного исторического общества

Какая у них прекрасная книжка на сайте в разделе Школьная библиотека.
https://volistob.ru/book/izuchenie-v-shkole-istorii-stalinskih-repressiy

В качестве методов организации учебной активности школьников можно
рекомендовать:
- демонстрацию фотографий и фрагментов документальных фильмов с
последующим обсуждением (например, довольно легко найти «Исторические
хроники» Н. Сванидзе
и показать небольшой отрывок с документальными
кадрами);
- написание тематического текста от имени персонажа изучаемой эпохи
(например, мать из деревни пишет письмо уехавшему в город сыну о «раску-
лачивании» и т. п.);
- эвристическое решение задачи в ролевой позиции (например, соста-
вить набор из 10 предметов, которые сын (дочь) положит в посылку отцу –
заключенному ГУЛАГа
);
- изучение семейных историй, связанных с 1930–1940-ми годами;
...
- изучение примеров (как примеры, так и формы работы с ними могут
быть разнообразными: например, учащиеся читают подлинные доносы де-
тей на своих родителей и обсуждают, что побудило детей так поступить);

Это конченная жесть.


Прям как уроки голодомора в одной недалёкой стране.
И они там ещё чего-то о переписи истории говорят... Fool

       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексис
Мудрейшина форума



Откуда: Тёплый Стан
Появился: 07.09.2008
Сообщения: 24079

Сообщение Добавлено: 10-01-2018, 09:40        Ответить с цитированием  

"Новогодние праздники в Москве по традиции обернулись очередной историко-культурной утратой. В самом центре столицы, на улице Малая Ордынка без каких-либо согласований полностью снесены исторические здания Паровой фабрики шоколада, какао, кофе и конфет торгового дома «Братья А. и С. Ивановы», возведённые известным архитектором Н. Благовещенским в 1909 году."
Источник
В советские времена эта фабрика была известна под названием "Рот-Фронт".

       
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Теплый Стан -> История страны и мира Часовой пояс: GMT + 3
Страница 3 из 3 На страницу Пред.  1, 2, 3


Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Главная    Справочник    Календарь    Форум    Фотографии    Новости    Блог    Статьи    Объявления    Вакансии    Гостевая    Карта сайта    Реклама





           

Copyright: Antah (C), 2006-2017

Теплый Стан. Обратная связь